Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Добавить материал
Нашёл ошибку
Другие сайты
Вниз
Обычные семьи, особые дети
Милтон Селигман; Розалин Бенджамин Дарлинг;
Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикац...
Предисловие
Глава первая Введение и основные понятия: социальные системы и семейные системы
Системный подход в психологии и социальных профессиях
История семейно-ориентированной помощи
Теория семейных систем
Структура семьи
Семейное взаимодействие
Функции семьи
Жизненный цикл семьи
Социально-экологическая модель
Основные понятия
Стресс
Приспособление и адаптация семьи
Этапы развития семьи
Модель приспособления семьи к хронической болезни, разработанная Rolland
Социологическая точка зрения
Социальная структура
Взаимосвязанные понятия
Как различные подходы дополняют друг друга
Заключение
Глава вторая Известие о нарушениях у ребенка: первые реакции
Дородовой период[Некоторые высказывания родителей, цитируемые в этом разделе, взяты из исследования, проводившегося одним из авторов (Р.Б.Д.) в конце 1970-х гг. Хотя этим цитатам больше 18 лет, их легко представить в устах нынешних молодых родителей; высказывания, несущие на себе отпечаток своего времени, сюда не включены.]
Предварительные знания о нарушениях развития
Беременность как социальная роль: ожидания и мечты
Роды
Послеродовой период
Первые реакции
Отложенный диагноз
Переживания после постановки диагноза
Необходимость прогноза
Вопрос о помощи
Необходимость эмоциональной поддержки
Конец младенчества: движение к нормализации
Глава третья Детство и юность: адаптация продолжается
Нормализация – цель детских лет
Препятствия к нормализации
Медицинские проблемы ребенка
Особые нужды в области обучения
Проблемы с поведением
Продолжающаяся зависимость
Финансовое бремя
Постоянная нужда в поддержке
Стигма и ее последствия
Физические барьеры
Факторы, способствующие нормализации
Структуры возможностей
Изменения в социальных сетях
Проживание вне дома как форма нормализации
Типология адаптации
«Крестовый поход»
Альтруизм
Покорность
Модель типов адаптации
Ребенок становится взрослым: угроза для нормализации
Зависимость продолжается
Планы на будущее
Семейные «карьеры»: обзор путей адаптации
Глава четвертая Влияние на семью как систему
Стадии горя
Хроническое бремя
Стигма
Жизнь в браке, развод, неполная семья
Семьи детей с различными нарушениями
Степень нарушений
Другие факторы, влияющие на семью
Глава пятая Воздействие на братьев и сестер
Отношения братьев и сестер
Необходимость в информации
Уход, забота, ответственность
Проблемы самовосприятия
Выбор профессии
Гнев и чувство вины
Общение и изоляция
Лучше или хуже
Глава шестая Воздействие на отцов, дедушек и бабушек
Отцы
Роль отца
Отец и ребенок с нарушениями
Дедушки и бабушки
Дедушки/бабушки и внуки с нарушениями
Группы поддержки
Семинары
Другие программы для бабушек и дедушек
Глава седьмая Культурно обусловленные реакции на нарушения у детей
Кросс-культурное разнообразие
Исторический контекст
Современное американское общество
Основы субкультурных различий
Различия в структуре семьи
Влияние социального класса
Отношение к нарушениям
Вопросы вмешательства
Этнические вариации
Субкультура афроамериканцев
Латиноамериканская субкультура
Субкультура американцев азиатского происхождения
Субкультура коренных американцев
Другие этнические субкультуры
Религиозные вариации
Региональные вариации
Практические выводы для специалистов
Глава восьмая Взаимодействие специалистов и семей: путь к сотрудничеству
Специалисты и родители: что они думают друг о друге?
Предубеждения родителей относительно специалистов
Предубеждения специалистов относительно детей с нарушениями и их родителей
Контакт родителей и специалистов: способность встать на чужую точку зрения, исполнение ролей
Обстановка
Самопрезентация
Способность встать на чужую точку зрения
Исполнение ролей
Развитие партнерства: новые роли для родителей и специалистов
Новые роли для родителей: рост родительской активности
Новые роли специалистов: защита прав родителей, социально-системный подход
Глава девятая Терапевтические подходы
Эффективный специалист: взаимоотношения специалиста и семьи
Препятствия на пути к эффективной помощи
Необходимость психотерапевтического консультирования для семьи
Индивидуальные виды вмешательства
Модель Opirhory & Peters
Модель Laborde & Seligman
Поведенческий тренинг для родителей
Групповые формы работы
Дисфункциональная семейная динамика
Глава десятая Применение системного подхода к установлению соответствия ресурсов и проблем семьи: индивидуальный план работы с семьей и дальнейшие действия
Индивидуальный план работы с семьей (ИПРС)
Список потребностей родителей (СПР)
Собеседование с семьей
Наблюдение
Разработка ИПРС
Пример: семья Торрес
Дети и их семьи: подводим итоги
Литература
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Научная литература - прочее
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Наверх