|
Революция пророков
Гейдар Джемаль;
- Традиция и реальность (Курс лекций, прочитанный в МГУ в 1998 году)
- Лекция №1. Традиция как отношение к ноумену
- 1. Происхождение понятия
- 2. Время и вневременное
- 3. Знание о том, «что есть»
- 4. Смерть как отправная точка
- Лекция №2. Глобальная перцепция и последняя реальность
- 1. Проблема «наивного сознания»
- 2. Человек как орудие восприятия
- 3. «Небо без звезд»
- 4. Традиция и интеллектуальная Культура
- 5. Жрец, философ, пророк
- Лекция №3. Профаны и жрецы
- 1. Итоги предыдущих размышлений: «великая триада» перцепции
- 2. «Апейрон» греков как чувственный аналог «дао»
- 3. Нам не уйти от парадокса: сама бесконечность противоречива
- 4. Профанизм как указание на «еще более глубокий» эзотеризм
- 5. Онтология рая. Самопознание как начало греха
- 6. Священные писания против посвятительной традиции: двойственность в понимании высшей миссии Человека
- 7. Откровение о едином живом Боге адресовано тем, кто отлучен от традиционного посвящения
- 8. Тайна живого сознания не раскрывается в логосе
- 9. «Философы только объясняли мир…»
- 10. Эзотеризм единобожия против эзотеризма «всеединства»
- Лекция №4. Кризис реальности
- 1. Человек в ловушке двойственности
- 2. «Кризис» реальности, во внутренней противоречивости Бесконечного. Тайна «минуса»
- 3. «Невозможность» как истинная подоплека «возможности»
- 4. Субъект как «ограничение Бесконечного» или «отрицание Отрицания»
- 5. Кризис реальности и его троичное раскрытие
- 6. Противостояние: Великое существо как бог жрецов и Субъект как Бог пророков
- 7. Смерть как явление Субъекта
- Лекция №5. Традиция жрецов и традиция пророков
- 1. Возможность восприятия — отправная точка в раскрытии значения традиции
- 2. «Общество вместо космоса» как объект встречи
- 3. Сверхчеловеческая природа общества
- 4. Общество как связь смертного человека с Великим Существом
- 5. В триаде «Общество — природа — человек» последний является самым слабым звеном
- Лекция №6. Традиция и революция
- 1. Корни революции — в духе
- 2. Революция как искус титанизма
- 3. Герои языческой трагедии как обреченные предтечи пророков
- 4. Противостояние титанов и олимпийцев «переходит» в конфликт человека и дьявола-Иблиса
- 5. Теология революции. Революция пророков против жрецов и Великого Существа есть отражение на человеческом плане революции Бога против абсолютного рока
- Лекция №7. О принципах новой социологии
- 1. Общество и личность — активный и пассивный полюса в человеческом пространстве
- 2. Общество — мост между аморфным человечеством и Великим Существом
- 3. Жрецы, открыто правящие архаическими обществами — конкуренты современного социума, являющего собой «сакральный профанизм»
- 4. Царь — вершина, но, одновременно, слабое место в обеспечении прямого жреческого господства
- 5. Жрецы, испытывая дефицит ресурсов для реализации своих мегапроектов, вынуждены разрушать и модернизировать архаичное общество
- 6. Функции каст являются врожденными человеку и актуальны всегда
- 7. Политическая теология как доктрина истинной революции
- Лекция №8. Зло и общество
- 1. Негативная изнанка бытия
- 2. Антитезис к всепоглощающей бесконечности
- 3. Несовместимость «правды» и «истины»
- 4. Первобытие несет в себе «тайну беззакония»
- 5. Смерть — как основная категория новой социологии
|
|