|
||||
|
89. ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Рассмотрим сначала основные дидактические требования, предъявляемые к современному уроку: – отчетливое формулирование образовательных задач в целом и их элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Установление места в общей системе уроков; – установление оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока. При этом важно учитывать уровень подготовки и подготовленности учеников; – прогнозирование уровня усвоения учениками научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на различных его этапах; – выбор самых рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и проверки, оптимального их воздействия на любом этапе урока, выбор, который обеспечивает познавательную активность, сочетание разных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; – осуществление на уроке всех дидактических принципов; – сотворение условий успешного учения учащихся. Очень важными являются и психологические требования к уроку. Психологические цели включают в себя: 1) проектирование развития учеников в изучении конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и итогов, достигнутых в предшествующей работе; 3) предусмотрение некоторых средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учеников. Стиль урока имеет такие составные моменты: 1)определение содержания и структуры урока по принципам развивающего обучения: – соотношение нагрузки на память учеников и их мышление; – установление объема воспроизводящей и творческой деятельности учеников; – планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т. п.) и в процессе самостоятельного поиска; – выполнение учителем и учениками проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает); – учет контроля, анализа и оценки деятельности учеников, которые осуществляются учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; – соотношение побуждения учеников к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т. д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т. п.); 2) особенности самоорганизации учителя: – подготовка к уроку и основное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее реализации; – рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе; – педагогический такт (случаи проявления); – психологический климат на уроках (установление атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.). Организация познавательной деятельности учащихся представляет собой: 1) определение мер для предоставления условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся; 2) организация работы мышления и воображения учеников при формировании новых знаний и умений; 3) закрепление результатов работы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|