|
||||
|
63. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Процесс воспитания состоит из следующих направлений: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание. Физическое воспитание предполагает: – улучшение организма человека (не секрет, что от физического здоровья человека зависит учебная, профессиональная деятельность, успех в жизни человека); улучшение организма подразумевает формирование двигательной, костно-мышечной, нервной системы и мускулатуры для сохранения здоровья человека; – обучение детей физической культуре и личной гигиене; – развитие привычки к физическому самовоспитанию, самовоспитанию воли, стойкости, упорству, самодисциплины; – многостороннее формирование конкретных спортивных умений и мастерства; – воспитание качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия; – персональные занятия, с физически развитыми ребятами, учитывая их пристрастия и склонности. Умственное (интеллектуальное) воспитание: – формирование интеллекта через развитие познавательных функций человека, ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления, речи; – обучение детей в области наук, деятельности, общения; – развитие механизма самоорганизации интеллектуальной деятельности; – формирование персональных умственныхспособностей и познавательных потенциалов учащихся; – воспитание самосознания учеников и их творческих возможностей; – развитие профессионального мышления. Нравственное воспитание: моральное воспитание – организация сознания, моральных чувств и навыков этического поведения; этическое развитие – развитие правил хорошего тона, культуры поведения и взаимоотношений; национальное и интернациональное формирование – развитие национального достоинства и почтения других наций и народов; политическое воспитание – развитие знаний о политической обстановке в стране. Трудовое и профессиональное воспитание: воспитание надобности в труде, формирование человека-труженика, способного создавать материальные и духовные ценности как для себя, так и общества; развитие общетрудовых знаний и умений, позитивного, осмысленного и творческого взгляда на труд; профессиональное обучение в области труда и производственного дела, экономики и права; развитие самообучения в области труда и профессионального дела; профессиональная ориентация – подготовка молодежи к избранию профессии, развитие интереса к ней; профессиональное образование на базе профессионально-производственного труда обучающихся; профессионально-правовое формирование – передача обучающимся информации о законах и нормах, обладающих юридической силой в сфере трудовых и производственных взглядов. Эстетическое воспитание: формирование эстетического восприятия окружающего мира и умения ценить и творить прекрасное; воспитание эстетических чувств и эмоций, формирование воображения; эстетическое просвещение учеников в сфере искусства, культуры и природы; персональное эстетическое образование, обращенное на развитие художественных навыков, способностей и влечений обучающихся; развитие эстетического самообразования; развитие эстетических взглядов, восприятия, чувств и идеалов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|