|
||||
|
60. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принципы представляют собой руководящие положения, которые при разных условиях и обстоятельствах требуют последовательности в действиях. Принципы воспитания – это исходные и главные требования, на основе которых основывается процесс воспитания, а также его содержание и организация. Принцип гуманизма в воспитании. Этот принцип требует обычных отношений между учителем и учеником. Здесь ученик – это главная ценность, которая имеет свой внутренний мир, интересы, потребности, способности и особенности. Принцип культуросообразности. В этот принцип входит вопрос о духовном воспитании. Религиозность придает педагогике нравственную стабильность, доброту и природосообразность. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумом твоим» (Матфей, 22–37). Принцип личностного функционирования. Процесс воспитания владеет множеством видов, каждый из которых имеет собственный смысл. В общем процесс воспитания делится на стихийный (социальный, экономический, географический, культурный) и на организованный (семейный, школьный, клановый, политический). Принцип субъективного контроля. Субъективный контроль применяется в психологии личности при определении способностей человека. Существуют уровни контроля экстернальный и интернальный. Экстернальный уровень обусловливается объяснением людьми всего происходящего внешними факторами (обстоятельствами и случайностями). При интернальном все случающееся рассматривается как следствие собственных усилий. Принцип веры в ребенка, или оптимистическая гипотеза. Она выражается в бесконечной вере педагога в возможности каждого ученика, в содействии ребенку при его самоутверждении в жизни. Принцип сотрудничества педагога с детьми. Этот принцип учит о том, что нужно привлекать детей к общему труду и самосовершенствованию, которые вызывают у них чувство успеха, развития и движения вперед. Главное – это взаимодействие учителя и учеников при движении детей к заданным целям. Принцип включения личности в значимую деятельность. Этот принцип делится на несколько групп принципов. I группа – это группа частных принципов, которые считаются с тенденцией личности, ее моральными качествами, интересами и потребностями. II группа – принципы социального и профессионального опыта. III группа – это принцип учета персональных психических процессов. IV группа частных принципов – учет типологических качеств личности. Эта классификация создана С.В. Кульневичем. Но существуют и другие. Принцип трудолюбия. Создан К.Д. Ушинским. Гласит о том, что нужно не просто научить воспитанника любви к труду, но и дать привычку к труду, серьезный труд неизменно тяжел. Принцип народности. Этот принцип гласит о том, что воспитанию нужно отталкиваться от истинных потребностей народа и закономерностей его формирования. Принцип сформулирован К.Д. Ушинским, и он является объединением личныхустремлений с народной волей. Демократизм как принцип воспитания. Он был назван В.Н. Сорокой-Росинским. Школа не может находиться в стороне от процесса за обновление общества. Из принципа воспитания вытекают принципы: ориентации на ценностные отношения и принятия ребенка как данности. Объединение принципов воспитания придает воспитанию характеристики: философическую, диалогическую и этическую. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|