|
||||
|
39. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ К категориям педагогики относятся общие понятия, которые отражают суть науки и ее типичные свойства. В каждой науке категории играют главную роль, они проходят сквозь все научное знание и связывают его в единую систему. Воспитание – создание социальных условий (материальных, духовных, организационных) для изучения детьми общественно-исторического опыта, для подготовки их к общественной жизни. Воспитание – одна из главных категорий в педагогике. Воспитание в социальном смысле – это влияние на личность социума в целом, а воспитание в узком смысле – это процесс формирования системы качеств личности, ее взглядов и убеждений. Можно сделать вывод, что воспитание – это целенаправленный процесс становления личности на основе формирования: 1) особых отношений к предметам и явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения. Выделяются виды воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д. Педагогика изучает суть воспитания, его закономерности, тенденции, вырабатывает теории воспитания, находит его принципы, формы и методы. Воспитание – историческое явление, оно связано с социально-экономическим, политическим и культурным развитием общества. Развитие каждой личности происходит через воспитание, передачу собственного опыта и опыта предков. Развитие – процесс внутреннего количественного и качественного преобразования физических и духовных сил личности. Выделяются психическое, физическое, социальное и духовное развитие. Развитие личности происходит под влиянием некоторых факторов: внешних, внутренних, социальных, природных, управляемых и неуправляемых. Уровень воспитания в процессе развития влияет на человека, изменяя его. Образование представляет собой систему внешних условий, которые общество создает для человека и его развития. Образовательная система состоит из специальных учебно-воспитательных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров. Ее задача состоит в передаче и приеме опыта поколений по определенным программам с помощью специальных педагогов. В систему образования государства входят все образовательные учреждения. Так управляется развитие человека. Образование – это заключительная стадия воспитания в соответствии с возрастной ступенью. Отсюда, образование можно назвать процессом усвоения человеком опыта поколений в виде знаний, умений и навыков. Ядром образования является обучение. Обучение – вид педагогического процесса, во время которого под предводительством педагога реализуется образовательная задача общества. Обучение – это передача и прием опыта предыдущих поколений во время общения педагога и учащихся. Процесс обучения состоит из преподавания и учения. Однако человек способен сам приобретать опыт и делать что-то новое. Значит, главные причины развития человека – это самовоспитание, самообразование, самообучение. Самовоспитание – усвоение человеком опыта предков через внутренние душевные факторы, обеспечивающие развитие. В процессе воспитания люди вступают в воспитательные отношения, это разновидность отношений людей, направленных на развитие человека через воспитание, образование, обучение. В результате этого общения происходит развитие человека и формируется личность. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|