|
||||
|
3. СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ Смысл и значение профессиональной деятельности для человека очень зависит от ее общественной значимости,т. е. от того, насколько она востребована в обществе и что дает для него. Педагогическая деятельность должна выполнять важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее не только образуется и развивается конкретная личность, но и определяется будущее человечества, обеспечивается его культурный и производственный потенциал. Прогностический характер педагогической деятельности устанавливает полифонизм ее целей, которые направлены не только на сиюминутные потребности личности и общества, но и на будущее, на готовность учащихся адаптироваться к условиям социальной жизни и к их преобразованию. Ш.А. Амонашвили считает «основой трагедии воспитания» то, что учитель, находясь в современности, строит будущее. Конечно, деятельность учителя социально обусловлена, ее успешность определяется не только самим учителем, но и уровнем социально-экономического развития общества. Но это не дает повод учителю оправдывать свою бездеятельность ссылками на объективные причины. Школа может и обязана решать не только педагогические, но и социальные проблемы, в противном случае нельзя ждать изменений в общественном развитии, так как все они – прежде всего итог изменения сознания людей. Поэтому очень важно для педагога осознание не только своих узкопрофессиональных, но и масштабных социальных задач, их личностное принятие, конкретизация и построение на данной основе целей и задач педагогической деятельности. Гражданская позиция учителя заключается в предпосылке развития педагогического творчества, росте педагогической ответственности, активности, смелости в принятии педагогических решений. Реализация учителем своей высокой социальной миссии неосуществима без четкого представления о тех профессиональных функциях, которые он должен выполнять. Независимо от специфики труда любого из представителей педагогической профессии основная суть и функции их деятельности заключается в образовании, воспитании и обучении подрастающего поколения. Образование представляет собой процесс и результат целостного становления личности: физического, интеллектуального, духовного, которое осуществляется приобщением ее к культуре. Происхождение этого понятия восходит к слову «образ». Первоначальный смысл образования состоит в формировании человеком в собственном сознании не только образа мира, но и своего собственного образа Я, возрастание к лучшему, высшему в себе. Воспитание является многозначным понятием. В наиболее широком смысле его используют для обозначения целенаправленного педагогического процесса, который создает условия для развития и целостного становления личности. Обучение считается одним из ведущих средств воспитания и образования личности. Его специфика состоит в совместной деятельности обучающего и обучающегося. Эта деятельность направлена на образование личности через организацию усвоения ею системы знаний, способов деятельности, творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|