|
||||
|
13. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА Многообразие осуществляемых учителем профессиональных функций и видов деятельности проявляется в перечне содержащихся в квалификационной характеристике умений, которыми он должен владеть. Выпускник педагогического вуза должен уметь: – реализовывать процесс обучения учащихся средней школы с установкой на задачи обучения, воспитания и развития личности ученика и с учетом специфики преподаваемого предмета; – активизировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, которые предъявляются к образованию и обучению; – систематически повышать свою профессиональную квалификацию, выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений и в других ее формах; – проводить работу классного руководителя, общаться с родителями школьников и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания; – исполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья школьников в образовательном процессе; – решать организационно-управленческие задачи. Для осуществления самообразования и совершенствования методического мастерства учителю следует быть в курсе новинок в новейшей специальной и психолого-педагогической литературе, владеть разными способами познания и освоения окружающего мира, методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать ее для учащихся. Основа профессиональной компетентности педагога заключается в его практической готовности к самоорганизации своей деятельности, складывающейся из умения планировать свою работу, правильно распределять свое время и отыскивать оптимальные способы ее организации, умений самоконтроля, самоанализа и самооценки ее результатов. Система педагогических умений, которые представляют собой освоенные педагогом способы данных деятельностей, система гностических, прогностических проектировочных, конструктивных и аналитических умений, формирующихся в процессе соответствующей деятельности на основе аналогичных педагогических способностей, составляет в сумме педагогическую технологию учителя. Понятие «педагогическая технология» неоднозначно. Анализируемая как компонент педагогического мастерства и основа профессиональной компетентности учителя, педагогическая технология состоит из системы умений, которые обеспечивают проектирование и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур. Педагог выстраивает учебно-воспитательную работу технологично тогда, когда он понимает логику и структуру данной деятельности. Для любого вида деятельности преподавателя (преподавательской, воспитательной, социально-педагогической, коррекционно-развивающей и т. д.) технологическая цепочка действий имеет такой вид: – диагностика педагогической ситуации; – целеполагание; – выбор соответствующего содержания, форм и методов; – организация педагогического взаимодействия; – обратная связь; – итоговая диагностика; – постановка новых целей и задач. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|