Ситуации, провоцирующие напряжение

Можно выделить несколько характерных ситуаций, в которых чаще всего человек испытывает привычное дистоническое напряжение:

вынужденное общение, особенно с близкими людьми, которых хорошо знаешь;

выполнение привычных обязанностей, например на работе, когда необходимо соответствовать сложившемуся стереотипу служащего: проявлять инициативность, энергичность и т. п.;

действительная или мнимая необходимость срочно выполнять работу;

раздражение, связанное с необходимостью выполнять монотонные повседневные действия: чистить зубы, выключать свет, убирать одежду, искать нужный предмет и т. п.;

естественные проявления чувств: раздражение, страх, сексуальное возбуждение, плач, депрессия, нервозность, недоверие;

болезненные состояния психики: сны наяву, разговоры с самим собой и т. п. (такие состояния возникают на фоне имеющейся напряженности, и попытка подавить их ведет лишь к ее увеличению);

постоянная потребность курить, пить, есть сладкое и т. п., что свидетельствует о состоянии напряженности, которое человек пытается преодолеть таким способом;

усталость после большой нагрузки, когда хочется упасть на стул и принять сутулую позу (в этом случае лучше прилечь);

угнетенность, вызванная несоответствием между потребностями и возможностями их удовлетворения.

Как же изменить свою привычную реакцию в этих ситуациях, чтобы снять излишнее напряжение?

Необходимо „тормозить“ непосредственную реакцию на раздражение извне. Включая механизм „обработки информации“ и произнося про себя известные вам словесные команды, вы учите свое тело верно, без излишней поспешности и преувеличенности, реагировать на раздражение. Даже если вы не можете сразу достигнуть гармоничного состояния, то по крайней мере знаете, что утратили его, и постараетесь вернуть его, когда стресс будет уже позади.

Начните с самых простых действий и установите для себя время, в течение которого вы будете заниматься только „торможением поспешных реакций“. Опыт суммируется и постепенно станет привычкой в вашей повседневной жизни.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх