|
||||
|
43 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Трудовое воспитание связано с политехнической подготовкой учащихся. Политехническое образование дает представление о базовых понятиях современных технологий и организации производства, способствует творческому взгляду к труду. Задачи трудового воспитания учащихся: 1) развитие мотивов трудовой деятельности и позитивного настроя по отношению к труду, понимание его в качестве высокой ценности жизни; 2) формирование потребности в творческом труде, заинтересованности в получении новых знаний, стремлении использовать их практически; 3) формирование таких нравственных и этических качеств, как трудолюбие, чувство долга и ответственности, инициативность, целеустремленность и честность; 4) формирование у учащихся системы различных трудовых умений и навыков, а также воспитание основ культуры умственного и физического труда. Содержательная база трудового воспитания состоит из следующих видов труда: 1) учебного труда. Содержит умственный и физический труд; 2) общественно полезного труда. Он представлен такими видами труда, как самообслуживание, летняя работа во время школьных каникул, различные виды работ по обустройству класса и школы; 3) продуктивного труда. При организации трудового воспитания должны учитываться такие аспекты, как: 1) направленность детского труда на выполнение учебно-воспитательных задач. Полученные в учебном процессе знания и умения должны применяться учащимися в различных видах труда; 2) отражение коллективной значимости труда в индивидуальных пристрастиях школьника. Ушкольников должно быть развито осознание целесообразности и полезности грядущей деятельности для общества, их семьи и для себя. При этом значение труда объясняется детям с учетом их возраста, субъективных интересов и потребностей; 3) соотнесение трудовой деятельности с возможностями учащихся. Это необходимо ввиду того, что непосильный труд не приводит кдостижению нужного результата, а наоборот, ослабляет внутренние физические силы детей, приводит к физическим перегрузкам; 4) целесообразная взыскательность в процессе реализации трудовой деятельности учащихся. Основной обязанностью преподавателя является контроль за деятельностью учащихся, а также за тем, чтобы работа была доведена до конца, а школьники научились работать систематически и равномерно; 5) синтез общественных и индивидуальных форм трудовой деятельности. Необходимо обеспечение возможности работы детей в коллективе, их сотрудничества в различных общественных организациях, а также и возможности их самостоятельной трудовой деятельности, что подразумевает развитие ответственности у школьников. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|