|
||||
|
35 ПОНЯТИЕ «ПЕРЕВОСПИТАНИЕ» Перевоспитание – это педагогическое воздействие, которое направленно на предотвращение и преодоление аномалий в поведении личности. Исследователи (Ю. В. Василькова и Т. А. Ва-силькова) представляют перевоспитание как процесс, который имеет определенные направления. 1. Обнаружение и возобновление положительных качеств личности. 2. Приучение и вовлечение в различные виды спорта, а также в трудовую деятельность, так как такой подход способствует заполнению времени, с тем чтобы оно не использовалось в ошибочных целях. 3. Воспитание и становления положительных качеств личности с помощью активизации и инициирования социально одобряемых поступков. 4. Определенная работа по преодолению и ликвидации негативных качеств и направленности подростка. 5. Формирования системы ценностей и позитивного опыта и жизнедеятельности у трудного подростка. 6. Воспитание подростка таким образом, чтобы развить у него способность к критическому осмыслению и анализу своих поступков. К задачам перевоспитания относят: 1) применение таких социальных условий и воспитательных возможностей социума, которые способствуют ликвидации различных отрицательных влияний со стороны окружения; 2) использование лечебной и воспитательно-педагогической работы в совокупности, с тем чтобы изменить или предотвратить возникновение внутренних предпосылок трудновос-питуемости; 3) коррекцию последствий неправильного воспитания в семье и школе; 4) коррекцию процесса психического развития подростка, которая включает в себя ликвидацию промежутков в интеллектуальном и нравственно-этическом развитии, определение и организацию целесообразного гигиенического режима в обществе; 5) использование социально-правовых мер исправления или изменения поведения несовершеннолетних правонарушителей; 6) психологическую подготовку трудновоспитуемого подростка к самовоспитанию. Функции перевоспитания: 1) ликвидация отрицательных условий и обстоятельств окружающей среды, а также предупреждение возникновения оснований для трудновоспитуемости, целью которой является усиление положительного развития подростка; 2) коррекция самооценки и понимания себя как личности, которая осуществляется в соответствии с нормами, диктуемыми обществом, атакже устранение недостатков формирования личности; 3) ликвидация результатов неправильного и антисоциального воспитания в семье трудновоспитуемого подростка; 4) активизация внутренних ресурсов личности с целью преодоления ею отрицательных стилей поведения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|