|
||||
|
26 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Организация педагогического процесса осуществляется по ряду принципов, которые объединяются в две группы. Первая группа. 1. Принцип общественно ценной целевой направленности педагогического процесса. В нем отражается организация учебно-воспитательной работы с целью всестороннего развития учащихся. 2. Принцип комплексного подхода. Обеспечивает целостность организации и результатов воспитания и обучения, а также концентрируется на межпредметных взаимосвязях. 3. Принцип взаимосвязи учебно-воспитательной работы с общественной жизнью. Он представляет собой связь содержания образования и воспитания с различными общественными процессами. 4. Принцип целостного и гармоничного интеллектуально-эмоционального, эмоционально-волевого и действенно-практического развития личности в процессе обучения и воспитания. Он предполагает развитие личности в контексте социальных норм и заложенных в ней от природы различных возможностей. 5. Принцип обучения и воспитания в коллективе. Он отражает в себе совокупность массовых, коллективных, групповых, и индивидуальных форм работы. 6. Принцип единства требовательности и уважения к учащимся. Такой подход способствует повышению самооценки и самообучения у учеников. 7. Принцип сочетания руководства и развития инициативы у учащихся. Вторая группа. 1. Принцип ведущей роли воспитания и обучения учеников относительно их эмоционального, интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития. 2. Принцип синтеза в стимулировании трудовой, познавательной и иной деятельности учеников, а также активизации их нравственно-волевых способностей. 3. Принцип оптимизации. Приведение различных видов деятельности в соответствие с целями учебно-воспитательной работы, содержанием и реальной ситуацией. 4. Принцип развития у учащихся в педагогическом процессе всех типов мышления. 5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в целостном педагогическом процессе. Этот процесс обусловливает одновременное становление личности и индивидуальности у учеников. 6. Принцип последовательности и систематичности в обучении и воспитании. Этот принцип обеспечивает более высокую эффективность дальнейшего применения полученных знаний. 7. Принцип наглядности. Развивает аналитическое и образное мышление, способствует лучшему освоению навыков. 8. Принцип доступности. Обеспечивает правильную дозировку информации в соответствии с возрастными рамками учеников. 9. Принцип прочности. Определяет закрепление полученных знаний, умений и навыков. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|