|
||||
|
20 ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебные планы. В практике используется несколько типов учебных планов: 1) базисный; 2) типовой; 3) учебный план школы. Базисный учебный план – это основной государственный нормативный документ, который является составной частью государственного стандарта этого уровня образования и представляет собой основу для разработки стандартных и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы. Он утверждается Государственной Думой (основная школа) и Министерством образования Российской Федерации (средняя школа). Имеются два типа школьных учебных планов: 1) собственно учебный план, создаваемый на базе государственного базисного учебного плана и включающий особенности данной школы; 2) рабочий учебный план, который утверждается педсоветом школы ежегодно. Учебный план средней школы включает в себя фундаментальное и технологическое образование. Базисный учебный план средней школы обусловлен такими нормативами, как продолжительность обучения, максимальная и стандартная недельные учебные нагрузки для учеников, общая оплачиваемая государством нагрузка учителя. Учебные программы. Содержание образования, представленное в учебных планах, отражается конкретно в учебных дисциплинах и предметах. Учебная программа – нормативный документ, который включает в себя содержание знаний и навыков по учебному предмету, последовательность изучения тем и распределение времени на каждую. Учебная программа осуществляет несколько функций: 1) описательную (описание содержания образования); 2) идейно-мировоззренческую функцию (формирование духовности у школьников); 3) организационно-методическую (определенным образом организует деятельность учителя и учащихся). Учебные программы бывают: 1) типовыми (утверждаются Министерством образования Российской Федерации); 2) рабочими (утверждаются и разрабатываются педсоветом); 3) авторскими (представляют собой оригинальное построение учебного предмета). Учебная литература создается на базе типовых учебных программ и рекомендуется Министерством образования Российской Федерации. Учебники включают в себя изложение основ наук, а также формируют самостоятельную учебную деятельность учеников по изучению учебного материала. К учебнику предъявляются определенные требования: 1) дидактические; 2) психологические; 3) эстетические; 4) гигиенические. Материал в учебнике должен быть представлен в крайне обобщенном варианте, вместе с тем должен быть конкретным. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|