|
||||
|
17 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ Характеристикой любого преподавателя являются его педагогические особенности. Такие особенности обусловливаются в большей степени его способностями. При этом способности могут быть общими и специальными, специфическими для данной профессии. К общим относятся те, которые обусловливают высокие результаты в различных видах деятельности. Специальные включают в себя такие, которые определяют успешность при выполнении именно педагогической деятельности, обучения и воспитания. К таким специфическим способностям относятся: 1) способность к эмпатии, т. е. пониманию и чувствованию ребенка, пониманию тех проблем, которые он испытывает, и прогнозирование степени и характера этих проблем; 2) самостоятельность в подборе учебного и методического материала; 3) способность разносторонне и доступно излагать и пояснять одинаковый по содержанию материал, с тем чтобы учащиеся его хорошо усвоили; 4) построение процесса обучения таким образом, чтобы при этом учитывались индивидуально-личностные особенности учащихся, а также соответственно обеспечивалось конструктивное и динамическое освоение ими знаний, умений и навыков; 5) способность к такому дозированию информации учащимся, чтобы они в максимально возможно короткие сроки усвоили значительный объем информации, а также интеллектуально и нравственно сформировались; 6) способность передавать собственный опыт как учащимся, так и коллегам-учителям, и учиться, в свою очередь, на их примере; 7) способность к самообучению и самосовершенствованию, включая поиск и творческую обработку полезной информации для обучения, а также способность к ее практическому использованию в рамках педагогической деятельности; 8) способность организовывать и ориентировать учащихся таким образом, чтобы их мотивация и структура учебной деятельности соответствовали учебной программе. Можно также выделить способности, помогающие правильному воспитанию: 1) способность верно оценивать ситуацию и внутреннее состояние ребенка, эмпатию; 2) способность брать на себя роль примера и образца для подражания в рамках воспитательного процесса; 3) способность к тому, чтобы вызывать у детей только положительные и благородные чувства, стремления и мотивацию; 4) способность адаптировать воспитательное воздействие соответственно индивидуальным чертам каждого ребенка; 5) способность к моральной поддержке ребенка в трудных ситуациях; 6) выбор необходимого стиля общения с каждым ребенком и умение вызывать у него чувство уважения к себе. как получить визу в китай |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|