|
||||
|
16 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Принято выделять два этапа в подготовке учителя к уроку: 1) предварительный (это распределение во времени объема и последовательности учебного материала по предмету); 2) непосредственный. Основной упор при составлении учебного плана делается на сопоставление целей и задач учебной дисциплины в целом с целями и задачами каждой учебной темы. Предполагается, что учитель совершит такие действия, как: 1) выделение основных понятий в новом материале и обработка вероятных затруднений учащихся; 2) установление наиболее целесообразных приемов для овладения материалом; 3) выбор способов проведения урока. Непосредственная подготовка учителя к уроку состоит в составлении конкретного плана урока, которая должна начинаться с исследования конкретного материала в учебнике. Г. А. Засобина выделяет следующие действия учителя при непосредственной подготовке к уроку: 1) выбор целесообразной структуры занятия и составление его композиции; 2) отчетливое планирование литературы для работы на уроке, которое представляет собой выделение в отобранном материале основных понятий; распределение материала от более простого к более сложному; 3) план работы учеников на уроке, представляющий собой более целесообразный характер деятельности разных групп учащихся и определение времени опроса; определение различных видов затруднений в работе учеников; 4) планирование учителем своей работы на уроке, предполагающее целесообразное распределение времени на различные части урока, обнаружение логических переходов от одной части урока к последующим, умение допускать различные изменения в ходе урока в связи с возникающими осложнениями или трудностями. Вообще, сам процесс планирования урока представлен тремя стадиями, которые связаны между собой, это: 1) установление целей урока. Они обозначаются в соответствии с темой и типом урока; 2) непосредственная разработка методов и средств (выбираются формы работы и необходимые средства, содержание урока и упражнения творческого характера); 3) определение структуры урока и учебных ситуаций (организация положительного настроя учеников на работу, пояснение учащимся трудного и непонятного, правильное, краткое и ясное изложение материала). Результатом подготовки является его рабочий план. Такой план вне зависимости от его оформления включает в себя: 1) дату проведения урока, номер по тематическому плану, класс; 2) тему и задачи урока; 3) описание этапов урока и их времени; 4) описание содержания учебного материала; 5) методы работы учителя и учеников; 6) учебное оборудование и наглядные пособия; 7) примеры решения различных задач. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|