|
||||
|
13 ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Основой профессионализма учителя является научно-теоретическая и практическая компетентность. Содержание профессиональной готовности можно отразить в профессиограм-ме, которая отражает инвариантные, идеальные параметры личности и профессиональной деятельности учителя. В настоящее время действуют три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга, объединяющих в себе профессиональные требования к учителю: 1) общегражданские качества; 2) качества, которые определяют специфику профессии учителя; 3) специальные знания, умения и навыки по специальности. В. А. Крутецкий к качествам, определяющим специфику профессии учителя, относит дидактические, академические, коммуникативные способности, педагогическое воображение испособность к распределению внимания. А. И. Щербаков в числе наиболее важных педагогических способностей определяет дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Он считает, что в личностной структуре учителя должны присутствовать общегражданские качества, социально-перцептивные, нравственно-психологические, индивидуально-психологические особенности, практические умения и навыки. К последним он относит: 1) общепедагогические (информационные, мобилизационные, ориентационные, развивающие); 2) общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские); 3) коммуникативные (общение с людьми разных возрастов); 4) самообразовательные (обобщение своих знаний и их применение на практике при решении педагогических задач и усвоении новой информации). Цель педагогического образования заключается в постоянном общем и профессиональном развитии учителя, характеристиками которого являются: 1) высокая гражданская ответственность и социальная активность; 2) хорошее отношение к детям; 3) высокий уровень духовной культуры, коммуникабельность; 4) высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, креативность мышления; 5) склонность к самообразованию и готовность к нему; 6) физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. Современный учитель должен располагать сведениями о ее возможностях для решения социально-экономических, производственных и культурных задач, должен постоянно обновлять свои знания, быть в курсе последних исследований, открытий, теорий, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки. Наиболее общим параметром познавательной направленности личности учителя является диалектичность, которая проявляется в умении в каждом явлении выявлять противоречия. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|