|
||||
|
ПРЕДИСЛОВИЕ Изучение истории педагогики и образования в системе профессиональной подготовки педагога-психолога имеет особое значение, поскольку расширяет педагогический кругозор студента, содействует становлению профессионально-личностной позиции, позволяет осознавать глубинные связи педагогических явлений в их целостности и взаимодействии с общекультурными процессами в мире и понимать роль педагогического наследия в теории и практике современного образования. В настоящем пособии на основе ведущих концептуальных подходов к осмыслению историко-педагогического процесса предлагается целостное изложение основных явлений теории и практики образования, начиная с рассмотрения предмета истории педагогики и образования и заканчивая современными тенденциями развития педагогической действительности. Вместе с тем следует помнить, что историко-педагогическое осмысление современной теории и практики образования – весьма сложная задача, поскольку для верной ее оценки необходимо время как критерий жизнеспособности любых педагогических новаций и условие определения ведущих и случайных тенденций. Материал учебного пособия выстроен в логике анализа важнейших образовательных идей, взглядов выдающихся представителей педагогической мысли прошлого в тесной связи с историей развития человеческого общества и рассмотрения реализации этих идей в практике образования. В процессе аналитического изучения содержания теорий и концепций великих педагогов у студентов должно формироваться целостное педагогическое сознание и вырабатываться самостоятельный взгляд на педагогический опыт человечества и возможности его использования в настоящем. Авторы выражают надежду, что ознакомление с основными педагогическими идеями и ведущими концепциями прошлого послужит толчком к развитию творческого педагогического мышления студентов, будет способствовать формированию их общей и педагогической культуры, пробудит интерес к историко-педагогическому наследию и потребность в его дальнейшем изучении. Разумеется, самостоятельная работа студентов по изучению данной дисциплины должна включать ознакомление с содержанием учебников и хрестоматий, историко-педагогических очерков и произведений великих педагогов прошлого, основные из которых приведены в списке литературы. Текст пособия опирается на материал современных учебников и учебных пособий, предназначенных для студентов и учителей (А.Н. Джуринского, Н.А. Константинова, А.В. Духовневой, Л.Д. Столяренко, А.И. Пискунова, З.И. Васильевой, В.Г. Пряниковой, З.И. Равкина, Г.Б. Корнетова, других авторов), а также очерков по истории педагогики и образования. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|