Каналы восприятия

Человек постоянно принимает какую-то информацию из внешнего мира. Каждый делает это по-своему в силу своего уникального внутреннего мира и физических показателей.

Каналы восприятия — фильтры, через которые мы с вами воспринимаем окружающий мир. В NLP каналы восприятия часто называют субмодальностями.

Обычно выделяют шесть субмодальностей.

? Визуальная. Это то, что мы видим: картинки, образы и т. д.

? Аудиальная. Это то, что мы слышим: речь (ее тембр, громкость, интонация), любые другие звуки, окружающие нас.

? Кинестетическая. Это то, что мы чувствуем при тактильном контакте, сюда также относится комплексная ориентация в пространстве.

? Ольфакториальная. Эта субмодальность является разновидностью кинестетической, однако ее носитель воспринимает больше не тактильные ощущения, а запахи.

? Густаториальная. Эта субмодальность – тоже разновидность кинестетической.

Внимание густаториалов сконцентрировано на вкусовых ощущениях.

? Дигитальная. Достаточно редкая субмодальность. Люди с развитой дигитальностью стараются воспринимать мир не с точки зрения своих ощущений, а с позиций некой абсолютной логики.

Закономерно, что люди с разными превалирующими субмодальностями по-разному воспринимают мир, следовательно, по-разному на него и реагируют.

Приведу пример различия реакций.

Ответы клиентов с разными субмодальностями на произнесенную фразу «Это новый сотовый телефон».

• Визуал: «Я видел его вчера в рекламе!»

• Аудиал: «Я слышал, что он уже давно должен был появиться в продаже».

• Кинестетик: «Можно мне подержать его в руках? »

• Ольфакториал: «Чую, мне не уйти от вас с пустыми руками!»

• Густаториал: «Он мне по вкусу».

• Дигитал: «Какие у него функции? Сколько он стоит? »

Каким же образом использовать эти различия в поведении людей и субмодальности как биологическую особенность человека? Ответ прост: формировать фразы в разговоре, а также презентации, предложения, прессрелизы с учетом субмодальности человека, находящегося перед вами.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх