|
||||
|
Каналы восприятияЧеловек постоянно принимает какую-то информацию из внешнего мира. Каждый делает это по-своему в силу своего уникального внутреннего мира и физических показателей. Каналы восприятия — фильтры, через которые мы с вами воспринимаем окружающий мир. В NLP каналы восприятия часто называют субмодальностями. Обычно выделяют шесть субмодальностей. ? Визуальная. Это то, что мы видим: картинки, образы и т. д. ? Аудиальная. Это то, что мы слышим: речь (ее тембр, громкость, интонация), любые другие звуки, окружающие нас. ? Кинестетическая. Это то, что мы чувствуем при тактильном контакте, сюда также относится комплексная ориентация в пространстве. ? Ольфакториальная. Эта субмодальность является разновидностью кинестетической, однако ее носитель воспринимает больше не тактильные ощущения, а запахи. ? Густаториальная. Эта субмодальность – тоже разновидность кинестетической. Внимание густаториалов сконцентрировано на вкусовых ощущениях. ? Дигитальная. Достаточно редкая субмодальность. Люди с развитой дигитальностью стараются воспринимать мир не с точки зрения своих ощущений, а с позиций некой абсолютной логики. Закономерно, что люди с разными превалирующими субмодальностями по-разному воспринимают мир, следовательно, по-разному на него и реагируют. Приведу пример различия реакций. Ответы клиентов с разными субмодальностями на произнесенную фразу «Это новый сотовый телефон». • Визуал: «Я видел его вчера в рекламе!» • Аудиал: «Я слышал, что он уже давно должен был появиться в продаже». • Кинестетик: «Можно мне подержать его в руках? » • Ольфакториал: «Чую, мне не уйти от вас с пустыми руками!» • Густаториал: «Он мне по вкусу». • Дигитал: «Какие у него функции? Сколько он стоит? » Каким же образом использовать эти различия в поведении людей и субмодальности как биологическую особенность человека? Ответ прост: формировать фразы в разговоре, а также презентации, предложения, прессрелизы с учетом субмодальности человека, находящегося перед вами. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|