|
||||
|
9. При применении абзаца 5 подпункта 1 пункта 2 стать...9. При применении абзаца 5 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса необходимо иметь в виду следующее. Освобождение от налогообложения предоставляется по линзам и оправам для очков (за исключением солнцезащитных), включенным в Перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240. Освобождение от налога очков (за исключением солнцезащитных) до внесения изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240 предоставляется по очкам, включенным в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, при наличии у налогоплательщика регистрационного удостоверения Минздрава России. Данный порядок освобождения от налогообложения распространяется на налогоплательщиков (организации и индивидуальных предпринимателей), включая посредников (на основании пункта 2 статьи 156 Кодекса), реализующих такой товар. При реализации на территории Российской Федерации зарубежных очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), от налогообложения освобождаются те очки (за исключением солнцезащитных), линзы и оправы для очков (за исключением солнцезащитных), ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению. 10. При применении подпункта 2 пункта 2 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что освобождение от налога распространяется на: – оказание услуг физическим и юридическим лицам по перечню услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию. При определении перечня услуг, предоставляемых медицинскими организациями и (или) учреждениями по обязательному медицинскому страхованию, освобожденных от налогообложения, следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1194 «О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью», а также утвержденными во исполнение названного постановления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью от 28 декабря 2000 NN 2510/14302-34, 5594/40-1/и. Таким образом, с 1 января 2001 года не подлежат налогообложению услуги медицинских организаций и (или) учреждений, оказываемые физическим и юридическим лицам в рамках государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, за счет средств обязательного медицинского страхования, а также за счет средств бюджетов.; – оказание населению медицинскими, учреждениями и (или) организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и врачами, занимающимися частной медицинской практикой при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности, услуг по диагностике, профилактике и лечению, независимо от формы и источника оплаты по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.01 N 132; – оказание беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным медицинскими организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и врачами, занимающимися частной медицинской практикой при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности, медицинских услуг, указанных в этой лицензии и не включенных в вышеуказанный перечень Правительства Российской Федерации; – оказание населению услуг скорой медицинской помощи соответствующими медицинскими организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности и врачами, занимающимися частной медицинской практикой при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности; – оказание физическим и юридическим лицам услуг по дежурству у постели больного медицинского персонала (т.е. услуг по дежурству у постели больного, оказанных медицинскими организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности, и медицинскими работниками, занимающимися частной медицинской практикой при наличии соответствующей лицензии); – оказание физическим и юридическим лицам патолого-анатомических услуг при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности; – оказание при наличии лицензии на право осуществления медицинской деятельности по договорам со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями услуг по сбору у населения крови; – оказание физическим и юридическим лицам за счет средств, выделяемых из бюджета, ветеринарных или санитарно-эпидемиологических услуг медицинскими организациями и (или) учреждениями при наличии лицензии на ветеринарную деятельность или на деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг. Основанием для освобождения от налога ветеринарных и санитарно – эпидемиологических услуг, финансируемых из бюджета, являются: наличие лицензии; договор на оказание ветеринарных или санитарно – эпидемиологических услуг с указанием источника финансирования; письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты ветеринарных и санитарно – эпидемиологических услуг. В случае, если средства для оплаты ветеринарных и санитарно – эпидемиологических услуг выделены из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, основанием является справка финансового органа об открытии финансирования этих услуг за счет соответствующих бюджетов. Не освобождаются от налога ветеринарные и санитарно – эпидемиологические услуги, выполняемые за счет бюджетных средств на возвратной основе. К медицинским организациям, перечисленными выше, в том числе относятся медицинские пункты (подразделения), состоящие на балансе немедицинских организаций, при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ, а также Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), вводимого с 1 января 2003 года на основании постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, лицензии на осуществление медицинской деятельности и при выполнении условий, перечисленных в пункте 4 указанной статьи. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|