• Комната конца
  • Названия
  • Роль Комнаты безумия
  • Развилка дорог
  • От 1913 г. к 1939 г.
  • Эпоха перевернутого мира
  • 27 ноября 1939 г.
  • Времена ясности
  • Тупик недостроенного коридора
  • Средняя линия и линия полукругов
  • 1936 г. не предвещал конца войн
  • Расходы эпохи и восстановление всего сущего
  • Куда ведут пути человечества?
  • Суд и очищение наций
  • Битва Армагеддона
  • Принц мира
  • Возвращение подлинного света, который идет с Запада
  • Избранные люди
  • То, что теперь известно о системе переходов пирамиды, помещается на одном листе бумаги
  • Плоскость божественной гармонии
  • Тайна открытой гробницы
  • Владыка мертвых
  • Секретное место на наибольшей высоте
  • Место укрытия
  • Нации убежища
  • 3. Царская комната

    И вот после 15–16 сентября 1936 г. мы находимся в этой Царской комнате, которая представляет собой последний зал в системе, известной как Проходы и Комнаты Большой пирамиды.

    Почему же такое название возникло сравнительно недавно? А потому, что после исчезновения последних посвященных простонародье видело в этой огромной каменной символике лишь простую усыпальницу, схожую с другими, хотя и значительно большую по размерам.

    Действительно, фараоны стремились возводить поражающие зрение гробницы, и некоторые из них использовали для погребения здания, уже прославленные своей древностью и пропорциями, как это имело место во многих других пирамидах. Но никогда даже малейший намек не давал повода объявить о существовании в Великой пирамиде места официального захоронения. Напротив, все — и, в частности, египетская «Книга мертвых» — показывает, что расположение коридоров в этой пирамиде было связано с высшей символикой и что система внутренних переходов в сущности с самого своего возникновения была местом посвящения в тайну.

    Комната фараона становится для наших современников Царской комнатой, подобно тому, как зал Второго рождения, расположенный ниже и сдвинутый к западу от Большой ступени (в конце Горизонтального прохода) получил название Комнаты царицы без какого-либо на то обоснования.

    Комната конца

    Напомним теперь размеры конечной Высокой Комнаты.

    Длина ее составляет 10 м 46 см, ширина — 5 м 23 см, высота — 5 м 58 см.

    Ни одна точка рассматриваемой нами системы не достигает таких пропорций. Только Большая галерея (ранее первый форт) имеет более высокое перекрытие, поскольку ее свод возвышается над землей на 8 м 60 см.

    Как показывает план конца коридоров и самой этой Комнаты, вход в нее находится на оси хронологической схемы; прямо слева от участка земли и почти у его северо-восточного угла, перед входом расположена южная стена ограниченной величины. Увеличение ширины происходит исключительно вправо в направлении западной стены.



    Никакой другой двери в Царской комнате нет, она является конечной комнатой без другого выхода. Отсюда происходит и настоящее название этой комнаты, которое присвоено ей в хронологическом ансамбле, она действительно является Комнатой конца.

    Если сопоставить руководящий план египетской «Книги мертвых» с планом символических толкований, то можно увидеть, — что разрешение великой тайны Адама, видимо, продолжается в четырех стенах Царской комнаты, где мы сейчас и находимся.

    А вскоре мы вплотную приблизимся и к исходным данным проблемы с известной нам датой.

    Названия

    Имеются многочисленные названия Царской комнаты.

    По крайней мере пять из них подтверждают мессианский характер египетской «Книги мертвых». Последнее помещение именуется Комнатой великого Востока, Комнатой танцев, и Открытой гробницей, Возвращением подлинного света, который идет с запада, Достоверным присутствием Владыки смерти и гробницы, Залом суда и очищения наций.

    Несмотря на различное звучание, эти названия не являются несовместимыми. Вскоре станет очевидно, что в плане аллегорий пирамиды их значения не только дополняют друг друга, но и, руководствуясь ими, можно связать периоды «Расходования эпохи» и «восстановления всех событий» из древнееврейских пророчеств.

    Роль Комнаты безумия

    Однако прежде, чем изучать различные гипотезы, которые подсказываются переходом через Царскую комнату, следует принять во внимание и, возможно, немного изучить все элементы системы коридоров пирамиды, особенно Подземную комнату.

    И если ни одна архитектурная деталь ни на полу, ни на потолке, ни на западной или восточной стене не может быть обнаружена при переходе через Царскую комнату, что, разумеется, предполагало бы возможность обратить внимание на какую-то современную дату, то, напротив, более странные умозаключения вытекают из расположения Подземного котлована относительно ансамбля верхних коридоров и комнат.



    Но прежде напомним тем, кто подзабыл начало этой символической экскурсии в каменную кладку, что Входной коридор пирамиды на шестом уровне кладки начинается со спуска до перепутья, прежде характеризовавшегося (до вмешательства султана Аль-Мамуна) присутствием Священной плиты.

    Развилка дорог

    Там открываются две дороги для паломников, а также для новообращенных: Восходящий коридор предлагает кандидату, проходящему посвящение в тайну, право осуществлять духовный подъем до самой Большой галереи и на верхний этаж; Нисходящий коридор, напротив, требует лишь без малейших усилий продолжать путь через цокольные камни ниже уровня основания пирамиды, пока не будет достигнута глубина в 30 м ниже этого основания. В этом месте, вертикаль которого составляет 1557 дюймов от Большой галереи, то есть соответствует 1557-му году[1] христианской эры, нисходящий коридор становится горизонтальным и заканчивается Подземным котлованом, который мы опишем ниже.

    От 1913 г. к 1939 г.

    Итак, эта Комната безумия, выкопанная в глубине земли, состоит — так же, как и общая система комнат и коридоров — из северной стены (со стороны входа) и южной стены (у завершающей стороны). И если от этих двух стен возвести вертикали, то можно увидеть[2], что они совершенно отчетливо выделяют определенный период на хронологической шкале, то есть период между 12 марта 1913 г. (когда действительно началась непосредственная подготовка к мировой войне) и 27 ноября 1939 г.[3]

    Эпоха перевернутого мира

    Немного ниже Распутья Святой плиты, точно на точке в 1000 лет до Рождества Христова на хронологической шкале, Нисходящий коридор покидает обмуровку основания пирамиды и продолжает углубляться в каменную основу скалы.

    Этот спуск в глубинную полость продолжается наискось более десяти метров до самого Подземного грота, до точки, расположенной в точности под той частью верхнего коридора, которая тянется между концом Большой ступени и входом в первый Низкий коридор.

    Грот, вырубленный в той же скале между входной стеной, соответствующей концу горизонтального Подземного коридора, и стеной, открывающей вход в замурованный коридор перед ней, имеет в длину свыше восьми метров.

    Архитектура грота носит невероятный характер, поскольку все там построено вверх дном. Потолок с пересекающей его кладкой находится внизу. Напротив, пол имеет форму потолка и расположен сверху. Символика обряда посвящения выражается в том, что люди изображаются там как достигшие невменяемости и ползающие по стенам, подобно мухам, в состоянии жестокой ярости, которая побуждает их, не жалея сил, наносить себе удары по бедрам. Отсюда и вытекает аллегорический вывод, который не смогли сделать Дэвидсон и Хаберман, а именно, что все события пророческой шкалы, заключенные между двумя вертикалями, проведенными от стен, ограничивающих Подземную комнату, относятся к тому же периоду человечества с чувствами, перевернутыми низом вверх.

    27 ноября 1939 г.

    Какое же значение приобретает дата 27 ноября 1939 г., снова приоткрываемая полом Царской комнаты при его пересечении с продолжением вертикали от Подземной комнаты?

    В тот час, когда мы пишем эти строки, невозможно отрицать, что пророческая хронология не соотносится точно с политическими и военными событиями, иначе второй Нижний коридор совпадал бы со второй мировой войной, но это не так.

    Действительно, новая мировая война была объявлена в 1939 г., но Дэвидсон и Альдерсмит получают свою дату того же года только с помощью геометрических наблюдений подземной частей пирамиды. Поэтому не будем строить иллюзий в отношении их точности. Удивительно только, что немыслимые события 1940–1945 гг., которые глубоко потрясли политические, экономические и социальные структуры всех стран мира, не получили никакой отметки в пророческой хронологии Дэвидсона и Альдерсмита.

    Между 27 ноября 1939 г. и 3–4 марта 1945 г. там не просматривается никаких дат. Это, однако, не преуменьшает ценности хронологических иллюстраций, но ведет к расширению методов их интерпретации.

    Для Фредерика Хабермана, который рассматривает «послание» пирамиды как специально предназначенное для его страны (Америки), а в более широком плане для всех англосаксов, двадцать шесть лет безумия символически определяют «состояние упадка, когда естественный человек мало-помалу погружается в ходе последней эпохи в область сомнений, отрицаний, беспорядков, озлобленности и разрушений».

    По его мнению, пределы Царской комнаты «не относятся к периоду Суда, но сам по себе зал символизирует условия Суда». И эта символика рождается в Подземной комнате, которая, как он полагает, «зафиксировала 27 ноября 1939 года как вступление человечества в заключительный водоворот наций».

    Но, как показывают несколько противоположных данных, зашифрованных в пирамиде, 27 ноября представляется как начало, а не как конец, как точка отправления, а не точка прибытия. Вступление в опрокинутый мир началось в 1913 г. через порог Комнаты безумия, а выход из мира безумия совпадает с дальней стеной Перевернутой комнаты.



    Следовательно, было бы более разумно интерпретировать дату 27 ноября 1939 г. как означающую водораздел между эпохой заблуждений и эпохой духовного осмысления.

    Вместе с тем существует и другая гипотеза, которая не лишает смысла утверждения Хабермана. Если часть верхних коридоров, заключающаяся между 1913 и 1939 гг. на хронологической шкале, подвержена влиянию конфигурации Комнаты безумия, интерпретация этих дат, как и самой комнаты, может производиться наоборот.

    В этом случае конец становится началом, а длительный период безумия в двадцать семь лет заканчивается тупиком, который следует за 1939 г.

    Но намного разумнее рассматривать Нижнюю комнату как отражение невменяемых и атонических сил, борющихся со светлыми и интеллектуальными силами Верхней комнаты. В этом находит свое символическое отражение человеческий конфликт между добром и злом.

    Несомненно, что такой конфликт присущ всем временам, но никогда он не достигал глубины второго мирового конфликта.

    Эра ясности, иначе говоря, осознанности, развивается от 1936 к 1953 г. с нарастающим пониманием того, что один современный министр назвал «потом, слезами и кровью».

    И эти семнадцать лет составляют мистическую арку на небе, расположенную под знаком союза над новым всемирным потопом.

    Времена ясности

    Эта общая ясность сознания не означает, что все проблемы будут немедленно решены и что предшествующие деструктивные процессы уступят место гармонии. Нижеследующий параграф покажет, что человечеству предстоит еще многое сделать, чтобы достигнуть идеального состояния.

    После 1936 г. и еще позднее, после 1939 г., становится очевидным, что худшие коллективные замыслы и самые плохие международные мероприятия больше не игнорируются большинством людей, но разоблачаются и отвергаются без задержки.

    Мировые державы, которым присущи коварство и вероломство, вынуждены, по крайней мере, прибегать к маскировке и к скрытым маневрам. Что хорошо, а что плохо — излагается публично и таким образом, чтобы плохое от хорошего можно было бы быстро отличить.

    Тупик недостроенного коридора

    Вследствие такого оборота событий все временные недоразумения международного и национального плана сразу не заканчиваются.

    Если мы станем следовать параллельно между низом и верхом, то увидим, что за последней стеной Подземной комнаты в южном направлении виднеется начало низкого горизонтального коридора, направление которого трудно определить. За коротким проходом этот коридор становится совершенно недоступным, хотя и выдвигается предположение, что когда-то он соединялся со сфинксом и с Нилом.

    Таким образом, с этой стороны не возникает никаких выводов, но символика позволяет признать, что человечество при его способности блуждать даже у Подземной комнаты и у южной стены Царской комнаты, может продолжать делать это даже после 1953 г.

    Только такое блуждание ограничено спорадическими занятиями, которые не влияют на общее выравнивание человечества при проходе через Царскую комнату.

    Средняя линия и линия полукругов

    Точная середина Царской комнаты между порогом и южной стеной соответствует дате 3–4 марта 1945 г., которая, вне всяких сомнений, соответствует одному из поворотных событий, определяющих дальнейший ход истории человечества.

    Следующая дата хронологии Дэвидсона — 18 февраля 1946 г. — получена геометрически, путем соприкосновения двух четвертей полукругов, идущих от середины Прихожей (или Зала Солнечного года) до южной стены Конечной комнаты. Результат — 365 242 — точно соответствует вышеуказанному году.

    И с помощью аналогичной процедуры была объявлена дата 20 августа 1938 г., которая связана с предварительной подготовкой соглашения в Мюнхене, где впервые решалась судьба Европы.

    1936 г. не предвещал конца войн

    Это подтверждается, по крайней мере, Дэвидсоном, который в «Дополнении» от первого семестра 1936 г., последовавшем за предисловием к шестому изданию книги «Великая пирамида», писал:

    «Для пересмотра некоторых ошибочных утверждений, касающихся пророчеств Большой пирамиды, необходимо снова сказать, что ничто не позволяет толковать дату 15–16 сентября 1936 г. как знаменующую конец войн человечества. Период Царской комнаты, который простирается от этой самой даты до 20 августа 1953 г., определяется как период суда наций, раскрытия „тайны открытой гробницы и возвращения к плоскости Божественного центра“. Он также характеризуется как период, на протяжении которого нации примут новый мировой порядок, в котором англосаксонские народы, представляющие собой ядро человечества, обретут уверенность среди опасностей и трудностей, которые на них надвигаются; он, наконец, характеризуется как эпоха, во время которой силы войны и беспорядка будут в конце концов подавлены Божественным вмешательством.»

    Расходы эпохи и восстановление всего сущего

    Тот же автор отмечал, что, если продолжить линию грунта Большой галереи до воображаемого пересечения этой линии с грунтом первого Низкого коридора, раскрывается дата 2 декабря 1924 г., если следовать процедуре ортоскопической хронологии. И египетская символика, приближающаяся к символике древнееврейской, отождествляет горизонтальную плоскость грунта от Большого порога до Царской комнаты с тем, что библейские пророки называли как «Расходы эпохи» и «Восстановление всего сущего».

    Эта дата, соответствующая, как это ни удивительно, концу тысячи лунных месяцев, начавшейся с даты Большого порога, должна, по мнению Дэвидсона, рассматриваться как отмечающая начало конечного периода такого расходования и воссоздания.

    Интерпретация этого в целом может быть сформулирована следующим образом: после двух коридоров подавления и передышки период, простирающийся с 1936 по 1953 г., покажет, что все мало-помалу станет возвращаться на свои места вследствие обязательств, которые их владельцы вернут обт ществу в личном плане. Древность владения ничему не послужит. Никакие кармические предписания не будут признаны. Суверенные законы, которые противопоставляли условия и людей, потребуют единого положения — «оставайтесь на своих местах!» — и от отдельных личностей, и от целых наций.

    Куда ведут пути человечества?

    Не оценивая иным способом суждения англосаксонских авторов, каждый, наверное, понял — а те, кто не захотел понять, могут увидеть это собственными глазами, — что никогда развитие событий в мире не приобретало такой скорости и не достигало такого большого значения, как в наше время.

    Путь человечества в некотором роде был «проходом через испытания». То, что было согнутым, становилось прямым. То, что было круглым, превращалось в плоскость. Все социальные сущности перетасовывались до последней молекулы.

    Как? Когда? И где? Это нужно в какой-то степени понять из дальнейших расчетов.

    Вернемся, следовательно, к 15–16 сентября 1936 г., к порогу Царской комнаты, и посмотрим на открывающиеся возможности.

    В этой точке над всем доминирует ориентация зала, перед которым мы находимся.

    Нам предлагаются три основные дороги.

    Или человечество, увидев слева Восточную стену, пройдет прямо к этой стене и окажется остановленным непроходимой массой гранита в 1953 г. — тогда оно должно будет отойти назад к Западной стене, то есть к 1987–1988 гг.

    Или при входе в эту комнату оно немедленно свернет на запад и в 1958 г. сможет коснуться линии гармонии.

    Или же, наконец, отходя от порога, оно прямо направится к расположению Сундука и сможет достигнуть июля 1960 г.

    Следует запомнить эту дату, так как имеется 286 дюймов пирамиды (то есть число разрывов системы коридоров пирамиды), иначе говоря (считая один разрыв по крайней мере за месяц из 30 дней) 23 года, 10 месяцев и три дня между отходом от порога Царской комнаты в наиболее близком к Сундуку месте и местом фасада Сундука, наиболее близким к порогу Царской комнаты.



    Вполне понятно, что между двумя крайними направлениями развития человечества существуют и возможны другие маршруты, и даже вероятно, что в будущем, как это было и в прошлом, развитие примет форму зигзагов.

    Суд и очищение наций

    Одно обстоятельство представляется очевидным в свете символов «Книги мертвых» и расположения внутренней системы пирамиды, а именно, что эпоха Царской комнаты действительно соответствует эпохе Суда наций.

    И если это не вполне очевидно для всех людей, то лишь потому, что они в изумлении замирают на пороге перед лицом событий последних лет.

    Никто не может ставить под сомнение тот факт, что мировое сообщество (и особенно европейское) в наше время не походит ни на какое другое в истории человечества.

    Наиболее глубокие духовные конвульсии маскируются особенно обширными политическими конфликтами. Всемирное равновесие больше не имеет никаких точек опоры. Все древние ценности искажены или отброшены. Доктрины и цивилизации при столкновениях противостоят друг другу. Никогда так многоне говорилось о свободе и справедливости, и никогда так мало не делалось ради справедливости и свободы.

    Битва Армагеддона

    После 1936 г. действительно началась битва наций, Армагеддон Апокалипсиса.

    Во всем мире раздавались угрожающие выкрики и слышалось бряцание оружием.

    И только после захода в Царскую комнату, место столкновения и интересов пяти континентов, их части представляются настолько запутанными, что каждый инцидент, происходящий в одной части мира, тотчас получает отклик в другой его половине.

    Нейтралитет больше не существует. Народы, предпочитающие оставаться в изоляции и спокойствии, рискуют в любой момент быть вовлеченными в какую-нибудь авантюру, так как главная характеристика нынешнего периода заключается в том, что ничто из сделанного, отрегулированного, санкционированного до этого не имеет значения и все расчеты сводятся к нулю.

    Действительно, мы переживаем время крупных конфронтации, когда недостатки и достоинства руководителей различных стран влияют на мировой баланс. Весь мир и даже его окраины вот-вот попадут в самое горнило.

    Возникает много точек кипения в массе плавления. Различные пузыри лопаются, не нарушая спокойствия Великого алхимика, который один только знает точное содержание кипящей смеси и сознает, что хочет из всего этого получить.

    Принц мира

    Люди все повторяют: «Мир! Мир!», «тогда как мира нет в сердцах людей».

    Мир не может восторжествовать в ансамбле мировых держав, если он не существует среди индивидов.

    Но не мир присущ индивидам, их трясет страх. А национальная рознь порождает все большие опасения и тревогу.

    «В действительности, — мог написать Хаберман, — настрой мира ведет к войне, тогда как в настроении Христа преобладала любовь».

    «Если война штыков, винтовок и торпед закончилась 11 ноября 1918 г.[4], то война машин, товаров и война банков продолжалась с невиданной яростью. И хотя солдаты центральных империй вынуждены были соблюдать перемирие, никакого перемирия не было объявлено в экономической войне, которую вели между собой народы Европы, Америки и всего света. Существовало рыцарство в вооруженной борьбе, но нет никакого рыцарства на биржах Парижа, Лондона и Нью-Йорка. На полях сражений борющиеся могли самодовольно проявлять человеколюбие, но при конкурентной борьбе между отраслями промышленности и торговыми представительствами его нет и в помине. Мир по-прежнему руководствуется девизами „Собака поедает собаку“, „Нет ничего лучшего, чем продавать“, а конкурент, который проиграл, превращается в ничто».

    Такова современная цивилизация, иначе говоря, закон джунглей.

    А вот законы любви призывают: «Люби ближнего своего, как самого себя», «Поступай в отношении других, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой», «Отче наш, сущий на небесах! Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Разве не вызывает тревогу тот факт, что во время так называемого мира, в действительности же лишь между двумя мировыми войнами, Уинстон Черчилль писал: «После двух тысячелетий христианства и огромного прогресса как в области культуры, так и морали, было оснащено двадцать миллионов солдат для невероятных разрушений, которые будто бы были необходимы для охраны границ двадцати шести государств разделенной Европы».

    Подлинная трагедия заключается в том, что человек забыл самое главное и возводит здание современности вне связи с божественными предначертаниями.

    Напрасно меняются формы правления, поскольку сами правительства не вносят изменений в глубину своих сердец.

    Алчность каждого еще намного больше, чем его страхи. Эгоизм индивидов вызывает эгоизм наций.

    Становится все более очевидным, что человеческие интересы слишком перепутаны и слишком сложны, чтобы их мог освещать единый человеческий разум.

    Нужно поставить Великого диктатора мира над головами всяких крошечных диктаторов.

    Но его правление не будет импровизацией. К нему нужно подготовиться в его ожидании.

    Среди народов и наций в свое время появится Принц мира.

    Возвращение подлинного света, который идет с Запада

    Обратимся к небу, которое узнают люди, когда они подымаются над своими злобствованиями.

    Духовная мизерность людей настолько велика, что они не видят многого, что бы ни попадало в их поле зрения.

    Конечно, появится яркий свет, но никто не знает, при каких условиях и в каких формах.

    Единственный показатель египетской символики позволяет понять, что Подлинный свет родится на Западе. Показателен сам набор этих слов, поскольку он подсказывает ранее возникавший свет. И это нисколько не должно тревожить тех, кто привык думать, что Христос появился с Востока.

    Можно было бы многое сказать по этому поводу. Светловолосый Христос религиозного воображения, возможно, всего лишь воспоминание из древней традиции, и поэтому смутное представление о возможности отнесения к Христу северного цикла, отраженного в погребальном ритуале Египта, вызывает глубокие раздумья.

    Избранные люди

    Каков же, следовательно, этот Запад, это Место вечерней зари, откуда должен прийти Подлинный свет?

    Что это — Франция, Испания, Англия, классические западные страны Европы?

    Является ли он, как говорят, Америкой, которая находится на крайнем западе?

    Большая часть англосаксонских авторов, пользуясь преимуществами последнего времени, обращают их на пользу исключительно собственной расы.

    Мы полагаем, что эта хрупкая концепция сродни какому-то духовному национализму.

    «Избранные люди» древних писаний не относятся, конечно, к какой-то стране, так как каждая нация является в то же самое время и этническим слиянием, и духовной смесью.

    Хорошие и плохие люди, великие и малые, слепорожденные и ясновидящие бывают во всех эпохах и во всех расах.

    Линия размежевания между людьми (которую один из авторов выразительно называет линией раскола) никогда не является вертикальной, иными словами, разделяющей нации и народы, а напротив, горизонтальной, то есть разделяющей идеалы и доктрины, существующие среди народов и наций.

    Другое название, относящееся к Царской комнате, звучит как комната «Великого Востока», и нижеследующие комментарии объясняют основания для такого названия.

    То, что теперь известно о системе переходов пирамиды, помещается на одном листе бумаги

    Здесь мы затрагиваем центральную проблему пирамиды, одновременно геометрическую и мистическую, логическую и интуитивную.

    Констатация весьма поразительная для тех, кто не задумывался над проблемой внутреннего содержания пирамиды, касающегося направленности системы ее комнат и коридоров.

    Вся эта система сориентирована с севера на юг. Нисходящие и Восходящие коридоры, Горизонтальный проход, Порог комнаты царицы, Большая галерея, Большая ступень, Низкий коридор и Прихожая, Порог Царской комнаты — все они имеют осью одно и то же направление и, более того, тщательно размещены без малейших отклонений.

    Иначе говоря, для лучшего понимания, где расположена система коридоров, учтем в этом же плане вертикальный разрез пирамиды с ее смещением в той же центральной плоскости север-юг на 286,1022 пирамидальных дюймов, значения действительного смещения по Дэвидсону.

    Эта аномалия сама по себе довольно удивительна, поскольку, если бы гигантская рука разделила пирамиду вертикально по оси системы коридоров, все, что теперь известно об этой системе, за исключением небольшого продолжения трех комнат, оказалось бы на поверхности двух огромных несходных частей, а весь остальной объем содержания пирамиды остался бы еще неизвестным.

    Будучи далеки от того, чтобы предлагать для нашего изучения целиком весь массив великой пирамиды, можно видеть, что до сих пор наша эпоха располагала исключительно ограниченным полем исследований.

    Несомненно, более широкие исследования остаются для поколений, следующих за нашим. Но хотя открытия уже известных сегодня частей, видимо, преимущественно адресованы нашей эпохе, в то же время вероятно, что дополнительные открытия не зависят от одного только человека.

    Плоскость божественной гармонии

    Как же в этих условиях можно толковать расположение Царской комнаты и Комнаты царицы?

    Мы знаем, что в геометрическом отношении пирамида содержит две центральных вертикальных плоскости, разделяющих это сооружение на равные половины, которые встречаются в середине сооружения на вертикали, исходящей от середины основания к идеальной точке на вершине.

    Одна из этих плоскостей является вертикально-центральной, направленной с востока на запад. Она разделяет надвое Комнату царицы, большая часть которой выступает от прохода в западном направлении. Эта самая плоскость точно повторяется на нижнем этаже, на ребре Большой ступени, и именно она придает последней важное значение.

    Другой является вертикально-центральная плоскость, проходящая с севера на юг, которая из-за ошибочного отклонения в несколько метров на запад не достигает Комнаты царицы.

    Однако эта вертикально-центральная плоскость, проходящая с севера на юг, приобретает в египетской символике наивысшее значение, поскольку она квалифицируется как Плоскость Божественной гармонии и открывает геометрический контакт с Божественным.

    Именно поэтому значительное продление Царской комнаты на запад (на 10 м 46 см, то есть почти вдвое по сравнению с продлением в том же направлении Комнаты царицы) представляется умышленно предусмотренным расчетом строителей.

    С тех пор как человечество вовлечено в эту систему коридоров, никакая его часть не могла достигнуть плоскости Божественной гармонии, и только начиная с 15–16 сентября 1936 г. ему стало возможно решительно повернуть направо и сориентироваться в этом направлении.

    Цифра в 286,1022 пирамидальных дюймов представляет собой дорогу, которую должен будет пробежать человек, однажды уже вступив на нее (15–16 сентября 1936 г.), но можно сделать вывод, что, поскольку не удалось установить значение этих 286,1 дюймов, еще невозможно рассчитать с точностью, когда исчезнет недоразумение, возникшее между человеком и Богом.

    Тайна открытой гробницы

    Царская комната раскрывает и другой символ, который заключен в присутствии на одном ее конце своего рода каменного ящика.

    Ящик этот сделан из порфира, или розового гранита. В книге «Секреты Великой пирамиды» мы читали, что он прекрасно отшлифован и что его размеры достигают 1 м 97 см в длину, 68 см в ширину и 85 см в высоту, все это внешние размеры.

    Ящик, называемый также Сундуком, не имеет покрытия, а в его насечке, которая прекрасно выполнена в техническом отношении, не предусмотрено никаких выпуклостей в верхней части для размещения там какого-либо покрытия. Это исключение из традиции строительства саркофагов, поскольку туда никогда не думали опускать мертвое тело какого-нибудь фараона.

    Также показательно, что размещение Сундука в Царской комнате могло быть осуществлено только во время строительства самой пирамиды, поскольку объем этого монумента в 70000 куб. дюймов практически делал невозможным его перемещение через систему коридоров.

    Как всегда, строители договорились использовать ящик Царской комнаты в нескольких целях по аналогии с внутренними частями пирамидального сундука Медного моря, отделанного Хирамом для Храма Соломона и для Арки Союза евреев, предназначенных в первую очередь для священных подношений, т. е. для сходной роли.

    Идея погребения, следовательно, могла быть связана только с характером египетской символики.

    Очевидно, вследствие такого ложного саркофага «Книга мертвых» характеризует этот зал как «Комнату тайны и открытой гробницы». Прислушаемся хорошенько, ведь речь идет о гробнице, которая никогда не закрывалась, поскольку она являлась прежде всего символом жизни против смерти и символом возрождения.

    Владыка мертвых

    Кто попробовал бы усомниться в точности такой интерпретации, должен был бы вспомнить завершающую часть погребального обряда древнего Египта. Он представлял собой последнюю стадию дальних странствий по коридорам и комнатам пирамиды в «буквальном присутствии Владыки мертвых и гробницы».

    По всей видимости, Сундук, на дне которого ожидали в буквальном и переносном смысле претендента на посвящение в тайну и на духовный сан, представлял собой Временное ложе воскрешения.

    Догма Осириса и догма Диониса соединяются с догмой Иисуса через всеобщую мистику.

    Но нам остается понять, почему Сундук находится там (а именно, сдвинутым на запад), в плоскости Божественной гармонии, а также почему он расположен там немного под углом.

    Первая тайна выглядит довольно прозрачно. Человечество могло воспринять символ возрождения только после пересечения плоскости Божественной гармонии, которая как невидимая перегородка разделяет Царскую комнату на два неравных отрезка. С восточной стороны находится самая большая часть комнаты, так же, как и вход в нее, но вся эта часть пустая. За линией плоскости Божественной гармонии находится Сундук, единственный предмет меблировки пирамиды, о котором по традиции никогда не говорилось. Что касается расположения Сундука, о котором известно, что он поставлен косо в отношении стен комнаты, так его юго-западный угол находится немного на расстоянии от вертикальной плоскости центра-севера-юга. Возможно, что такая ориентация имеет значение для хронологии, сокращая в ходе последнего периода тревожную поступь человечества[5].

    Секретное место на наибольшей высоте

    Наверху Царской комнаты расположено несколько крупных выемок без выходных отверстий, называемых «Залом конструкций», назначение которых по замыслу строителей, очевидно, состояло в том, чтобы нейтрализовать осадку такого огромного сооружения, предназначавшегося для передачи знаний в отдаленные века.

    Действительно, природные бедствия, а именно большие землетрясения, много раз в течение истекших веков сотрясали пирамиду сверху донизу.

    Этих комнат-конструкций всего четыре, и их кубические пространства уменьшаются с основания до верха, чтобы в максимальной степени противодействовать расшатыванию пирамиды.



    Нельзя не восхищаться почти сверхчеловеческой мудрости древних инженеров, которые, осуществив такую конструкцию в столь ранние времена существования мира, смогли с помощью первоначальных расчетов сохранить ее до наших дней в первозданном виде.

    Несомненно, некоторые архитектурные предосторожности предпринимались и в дальнейшем, как мы сообщали это в первой нашей книге, но описываемые меры хранителей пирамиды, осуществленные до ее завершения, доказывают, что они были предприняты сознательно и были связаны со знаниями, теперь уже давно утерянными.

    Но каково могло; быть предназначение этих четырех верхних пустот, покрытых своего рода особой арматурой, треугольными углублениями и крыльями, если рассматривать их роль в символике пирамиды?

    До нашего времени в этом усматривали лишь усиление сознания высоты, и казалось, что такие «приподнятые места», имеющие отношение к Божественной тайне, являются своего рода ответным сигналом Подземной комнате.

    Наверху — ясные силы притяжения, внизу — слепые силы отталкивания.

    Силы высоты и силы глубины: все, что находится между ними, пребывает в зоне борьбы этих двух сил, и трещины сооружения отражают эту внутреннюю борьбу.

    Место укрытия

    Достижение этой высокой точки, символизирующее пробег через переходы пирамиды, вынуждает нас рассмотреть особый тезис англосаксонских авторов.

    Для них астрономическое новолуние от 16 сентября 1936 г. предвещало «великое объединение» Израиля в Царской комнате и «Возвращение урожая Земли». Они, по существу, полагают, что конечная ниша со своими стенами большой толщины и серией пересекающих ее. напластанных друг на друга потолков представляет собой своего рода Комнату безопасности, в которой собирался народ Бога во время суда над другими народами Земли.

    Царская комната, говорят они, представляет собой нерушимое пристанище, «Секретное место на большой высоте», наименование, которое было дано древними аллегорическими текстами комнатам конструкции. Они связывают это наименование с известным стихом Псалмов царя Давида: «Те, кто обоснуется в пристанище Большой высоты, окажутся под тенью Всемогущего».

    Им кажется, что то же вступление Израиля в укромное место символизируется строфами пророка Исайи: «Поди, народ мой, войди в свои покои и запри свои двери за собою; укройся на короткое мгновение, пока пройдет гнев; потому что вот, Господь исходит из места Своего, чтобы наказать жителя земли за его беззаконие».

    Наконец они приводят заповедь Даниила: «Счастливы те, кто ждет и кто приходит на 1337 дней!»

    Считая год за день, те же авторы получают 1280 лунных и 1297 солнечных лет, а затем, произвольно прибавляя эти цифры к 639 году нашей эры (дата завершения строительства мечети Омара), они получают 1936 г., но ценой некоторых ловких приемов!

    На фоне таких подстановок мы думаем, что в судный час ни один властвующий народ не будет обладать специальными привилегиями и освобождаться от заслуженных мук. Сама Англия во время второй мировой войны трагически продемонстрировала это.

    Что бы ни означал термин «Израиль», даже если бы он и относился ко всему христианству, никто не отважится предрекать определенную безопасность только одной части человечества.

    Нет избранных наций. Есть только грешные нации, которые все в какой-то момент своей истории замочили свои руки в беззаконии.

    Нации убежища

    Большие муки Израиля, отраженные в Писании, не позволяют ложного блуждания.

    Христиане или нет, идолопоклонники или нет, к какой бы расе они ни принадлежали, все нации с 1936 г. подлежат суду.

    Что же мы говорим! Они уже находятся в Зале суда, собранные, вопреки своему сознанию, в присутствии Судьи, которого никто не видит. Трясущиеся от озноба народы все встретились здесь. И никого из них не обо-шея вызов Ангела.

    Даже те, которые благодаря своей удаленности и своему политическому нейтралитету сторонятся других, присоединились к этому ожиданию и к страхам больших наций.

    Не будет предоставлено никаких отсрочек, никаких поблажек, и если и останется одна привилегия, то она коснется стран-убежищ, которые раскрывают свои объятия изгнанникам.

    Конечно, наблюдается много притворного благочестия у англосаксов, также как и религиозных чувств и склонности к мистике у французских резонеров.

    Но в нашем досье имеется и много повторяющихся доказательств искренней коллективной помощи: во все времена и почти при всех режимах Франция оставалась страной гостеприимства.

    Все осуждаемые, все высылаемые, все запрещаемые в других районах Земли до последнего дня находили во Франции протянутую руку и вторую родину.

    Там чувствуется — и кто перед лицом исторических фактов станет сомневаться в этом — коллективная карма людей, которые совершали немало ошибок и уже частично понесли наказание.

    Подлинный урок, который следует запомнить из высокого места укрытия, заключается в том, что подлинный отбор делается не между нациями, а между людьми.

    Только те люди, которые по всем правилам совершили свое восхождение и успешно преодолели все символические препятствия, те, кто «возродился» в Комнате Второго рождения и кто сердцем испытал смирение в Низких коридорах, могли бы претендовать в последний момент на специально отобранное место.

    В Зале суда и очищения одни подвергаются суду, другие очищению.


    Примечания:



    1

    Эта дата могла бы относиться к юридическому признанию Реформации (Аугсбургский мир 1555 г., к лютеранскому пасторату Кальвина 1555–1564 гг., к биллю единообразия 1564 г. для англиканства).



    2

    См. рис. 4.



    3

    Отметим при этом два любопытных расчета одного из читателей книги «Секрет Великой пирамиды» Мориса Мегнэ из Бургеса, который, разделив длину второго нижнего прохода (2 м 56 см) на длину первого нижнего прохода (1 м 32 см), получил цифру в 193939… которую можно прочесть как 1939 г., 3 сентября, т. е. как дату, которая точно соответствует началу второй мировой войны.



    4

    Эти слова сохраняют свое значение и для нынешних дней.



    5

    Кроме того, нельзя исключать из области гипотез, что такое расположение могло быть вызвано подземными толчками, о которых речь пойдет далее.







     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх