|
||||
|
Океан непроявленный 06.10.2000 Просматривая свои записи, иногда нахожу диалоги, которые сам не могу понять до конца. Не из-за почерка. Диалоги непонятны по другой, пока не объясненной причине. В период разговора с Шаманом и несколько дней после я прекрасно понимал все. И, судя по записям, задавал вопросы и даже спорил. Теперь же, через несколько лет, чувствую, что не понимаю до конца. Однако существует и другой опыт. После обсуждения диалогов с другими, часто открывается новый смысл («пласт смысла»), который был от меня скрыт непосредственно во время разговора и записи. Я проанализировал психологические механизмы такого «открытия» и, когда позволяет время, сознательно и систематично использую их. Это позволяет лучше расшифровывать, понимать и дополнять ранее опубликованные тексты. С этой же целью начинаю публикацию и части не до конца понятых диалогов. — Волной море дышит? — И Земля, и ты. — Читал, что Мировой океан — живое существо. — Все живое — часть океана. — И ты? — И ты. — Слушай, так ты же говоришь об Океане непроявленном! — Конечно. — И он соединен? — Ты знаешь. — Волосы дыбом встают. Это нумен нуменов? — Нет. Нумен нуменов раньше. Это, если нужна аналогия, нуменальная среда. 06.10.05 Хотя льда еще нет, скамейка для наблюдения за волнами льда уже сколочена. Листва на склоне стала яркой, желто-оранжевой, местами огненно-красной. Смотрим поверх деревьев на темно-синие, почти серые волны. Ночью были заморозки, и поверхность воды как бы загустела, стала более вязкой, тянучей. Волны лишены ряби и кажутся плавными, медленными, серебряно-литыми. Солнечный свет не отражается, а проникает внутрь волны и светит оттуда. Завораживает. Теперь понимаю, что рассказывая про волны льда, Шаман объяснял лишь малую часть. Да и как бы он мог тогда без многолетней практики объяснить? «Как объяснить семилетнему про любовь, например? Просто говоришь знакомые для него слова, которые так и остаются словами». Потом я увидел, как эту же скамейку Шаман использовал для работы над «соответствием идее самого себя». Сегодня утром Шаман несколько часов сидел по-другому, повернувшись влево. Другая практика? — Что это было? — Не все в городской жизни складывалось наилучшим образом. — Вспоминал? — Поправлял. — Поправлял прошлое? — Только свое. Кто я такой, чтобы вмешиваться в чужую жизнь? — Как ты можешь поправить то, что уже произошло? — Понемножку. Создаю другой образ ситуации. — Но ты можешь об этом только вспоминать. — Могу вспоминать, потому что ситуация влияет на мысли. Но и мысли влияют на ситуацию. — Но она уже прошла? — И прошла, и существует всегда. — Как всегда? — Она теперь не исчезнет. — Она уже исчезла. — И прошлое исчезло? — Да... Но ты мыслишь сейчас, а ситуация в прошлом. — Во-первых, ситуация продлена в «сейчас», раз я о ней думаю. Во-вторых, ты забыл, что мир идей вне времени. Сам учишь этому студентов. — Учу же по Платону. — А я практикую по Платону. — Конечно, ты же сам — Платон. (смеемся) Эдак все, кому не лень, будут изменять прошлое. — Все так и делают. Только малоэффективно, потому что неумело и несистематично. — Но это же... хаос. — Не волнуйся. Мир — самосохраняющаяся система. Иначе он бы не просуществовал так долго. — Тогда другая опасность. Пытаясь изменить прошлое, человек может разрушить себя, становясь «поперек» потоков мира. — Это обязательно напиши. Лучше не практиковать, чем практиковать неумно. — А что же делать? — Каждый решает сам. Большинство — молятся. — А исправляя будущее, нужно поворачиваться вправо? — Непринципиально. Важно, чтобы соответствовало твоей концепции времени. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|