|
||||
|
МЕНТАЛЬНЫЙ МИР Превращаюсь в аккорд. Не жалейте, Не ищите меня в мире гроз: Дух играет на мне, как на флейте, Выдувая мелодии звезд… На следующий день беседы продолжились. В условленное время Сопхиз вошел в большую комнату корабля и, поприветствовав своих слушателей, произнес: «Дорогие мои, сегодня мы будем говорить о Мире Мысли — о Ментальном мире. Покинув Первое Небо, человек, этот триединый дух, входит во Второе Небо — в Ментальный мир. Здесь человек одет в оболочку разума, содержащую три «семенных атома», квинтэссенцию трех сброшенных тел — физического, эфирного и астрального. Когда землянин умирает, то он теряет свое плотное и жизненное тело. И это весьма похоже на то, что происходит с ним, когда человек засыпает. Тело желаний не имело органов, готовых к использованию. Оно теперь трансформируется из овала в фигуру, напоминающую покинутое плотное тело. Усопший пробуждается в Астральном мире не сразу: имеется шесть-восемь недель бессознательного состояния, напоминающий сон, и лишь затем человек пробуждается в Мире Желаний. Очень часто случается, однако, что проснувшиеся люди долго не ведают, что с ними произошло. Они даже не осознают, что умерли. Такие усопшие знают, что могут двигаться, чувствовать и думать. Иногда их даже очень трудно заставить поверить, что они действительно «мертвы». Люди осознают, что что-то изменилось, но не в состоянии понять, что именно. Многие требуют у духов-помощников весомых доказательств того, что они умерли. Здесь в Астрале мысли материализуются мгновенно. Поэтому такие умершие привычно ходят на работу, судачат с соседями, по инерции снабжают свою семью продуктами и деньгами. Иначе происходит переход усопшего из Первого Неба, которое находится в Астральном мире, во Второе Небо, находящееся в Ментальном мире, в Области конкретной мысли. Тут человек покидает свое тело желаний. Усопший находится в полном сознании. Он переходит в великий покой. На время такой смерти все кажется человеку исчезнувшим. Некоторое время умерший не может даже думать. У него нет ни одной живой способности, но, в то же время, он знает, что он есть. Усопший испытывает такое чувство, будто он стоит в «Великом Вечном», стоит совершенно один, но ничего не боится. И его душа наполнена здесь чудесным покоем, который превосходит всякое понимание. В нашей эзотерической науке это называется «Великим Безмолвием». Затем наступает пробуждение. Душа находится теперь в том мире, где она по-настоящему дома — в Небесном мире. Здесь при первом пробуждении душа слышит звуки «музыки сфер». В нашей земной жизни мы так погружены в мелкие шумы и звуки нашей ограниченной среды, что не способны слышать музыку движущихся сфер. Но посвященные люди слышат ее. Посвященный знает, что двенадцать знаков Зодиака и семь планет образуют деку и струны «семиструнной лиры Аполлона». Он знает, что если бы единственный диссонанс нарушил небесную гармонию этого великого инструмента, это привело бы к гибели всей материи и разрушению миров. Дорогие мои, сила ритмических вибраций хорошо известна всем, кто уделил хотя бы малейшее внимание изучению этого предмета. Например, солдатам приказывают нарушить единый шаг, когда они проходят по мосту, иначе их ритмическая поступь может разрушить самую крепкую конструкцию. Несколько лет назад в Фифах группа музыкантов репетировала в саду вблизи очень крепких стен старого храма. В определенном месте в музыке прозвучал очень длительный и пронзительный звук. Когда звучала эта нота, то стены храма внезапно обрушились. Оказывается, музыканты взяли ноту, которая была ключевой нотой стен, и она была достаточно длительной, чтобы разрушить их. Когда говорится, что Второе Небо это Мир Звука, то не следует думать, что в нем нет цвета. Многие умершие знают, что существует непосредственная связь между цветом и звуком: когда берется определенная нота, то одновременно появляется и определенный цвет. В нижнем ментальном мире присутствует и цвет, и звук; но звук является создателем цвета. Поэтому и говорится, что это в особенности мир звука, и именно этот звук и строит все формы в Физическом Мире. Музыкант может слышать определенные тоны в различных частях природы, такие как ветер в лесу, разбивающийся о берег прибой, грохот океана и разнообразные звуки вод. Эти объединенные тоны составляют целое, являющееся основным тоном Земли — ее звуком. Подобно тому, как геометрические фигуры образуются на песке при протягивании музыкального смычка по краю стеклянной тарелки, так же и формы, которые мы видим вокруг нас, являются кристаллизовавшимися звуковыми фигурами ментальных волн, которые звучат в архетипах небесного Мира. Расцветают салютами чакры, Звуки пахнут, растут, как цветы, Ниспадают трехмерные чары Слепоты, глухоты, немоты. Работа и деятельность человека в Небесном мире многогранна и разнообразна. Жизнь любого человека в Ментальном мире ни в коей мере не является пассивным, сонным или иллюзорным существованием. Это время величайшей работы и наиболее важной деятельности по подготовке следующего дня. Здесь квинтэссенция трех тел — три «семенных атома» — встраивается в тело души. Та часть тела желаний, которую человек обработал в течение жизни, очищая свои желания и эмоции, будет вплавлена в человеческий дух, дав, тем самым, улучшенное сознание в будущем. Та часть эфирного тела, которую жизненный дух обработал, трансформировал, одухотворил и, тем самым, спас от разложения, будет соединена здесь с душой, чтобы обеспечить лучшее жизненное тело, здоровье и темперамент в следующих жизнях. Та часть ментального тела, которую божественный дух спас своим правильным действием за чертою смерти, будет встроена в эту душу и обеспечит лучшую среду и лучшие возможности в новом воплощении. Это одухотворение тонкого двойника достигается посредством культивации таких способностей, как наблюдательность, разборчивость, память, преданность высоким идеалам, молитва, концентрация, визуализация, выбор цели, настойчивость в достижении цели, правильное использование земного времени и отпущенных жизненных сил. Второе Небо является истинным домом человека — это дом Мыслителя. Здесь достойный подражания праведный человек обитает веками, усваивая плоды последней жизни в плотном мире и подготавливая земные условия, которые будут наилучшим образом способствовать его следующему шагу в прогрессе на Земле. Звук или тон, наполняющий этот ментальный слой и присутствующий здесь везде в виде цвета, является как бы инструментом усопшего. Именно эта гармоничная звуковая вибрация, как эликсир жизни, встраивает в триединый дух квинтэссенцию триединого тела, от чего зависит его рост, мудрость и духовность. Дорогие мои, жизнь на Втором Небе чрезвычайно активна и разнообразна. Душа усваивает плоды последней земной жизни и готовит среду для нового физического существования. Недостаточно сказать, что новые условия будут определены поведением и действиями в только что закончившейся жизни. Закон требует, чтобы плоды прошлого были включены в физический мир, которому предстоит быть следующим местом действия, где данное эго усопшего будет приобретать свежие физические впечатления и мудреть. Поэтому все праведные люди, находясь в Области конкретной мысли, работают над моделями Земли. Они сами изменяют при помощи фантазии физические черты планеты и производят постепенные изменения различного вида с тем, чтобы при возвращении их к земной жизни для них была бы готова другая учебная среда, где могли бы быть приобретены новые впечатления и наилучшие черты характера. Здесь, на Втором Небе душой усопшего изменяются климат, флора и фауна, изменяется население стран и материков в лучшую или в худшую сторону, причем, изменяются самим человеком, но, конечно, под руководством Космических Учителей — высших Сущностей. Таким образом, мир именно таков, каким мы, все вместе и каждый в отдельности, создали его. И он будет всегда таким, каким мы его делаем. Посвященный видит во всем происходящем проявление причин духовного рода, не исключая распространения и тревожащей частоты сейсмических волнений и разрушительных наводнений. Причина природных катаклизмов — в болезнях внутреннего мира человека. Деятельность благочестивого человека в небесном мире не ограничивается одной лишь переделкой поверхности Земли, которой предстоит быть ареной его будущих битв не на жизнь а на смерть со своим эго. Умный человек здесь активно занимается изучением того, как построить плотное тело, которое предоставит ему лучшие средства выражения. Цель у человека одна — стать бесплотным Созидающим Разумом, и где бы он ни рождался, он все время ходит в учениках у Высших Сущностей. В течение своей небесной жизни душа учится строить всякие тела — птиц, животных, хаторов, анубисов, аннунаков и в том числе и разные человеческие тела. Дорогие мои, те, кого мы называем мертвыми, это как раз те, кто сегодня помогает нам жить. Усопшим, в свою очередь, помогают так называемые «природные духи», которые подчиняются приказам умерших. Усопших направляют в работе их учителя из более высоких созидательных иерархий, которые помогли им построить тела еще до того, как они достигли самосознания. Точно так же живой человек сам строит свои тонкие тела во сне. Во время небесной жизни Космические учителя обучают усопшего долго и сознательно. Художника учат строить точный глаз, способный схватывать верную перспективу и различать цвета и оттенки до такой степени, что это непостижимо для тех, кто не интересуется цветом и светом. Математику приходится иметь дело с пространством, а способность восприятия пространства связана с деликатным устройством трех полукруглых каналов, находящихся внутри уха, каждый из которых нацелен на одно из трех измерений пространства. Логическое мышление и математические способности человека пропорциональны точности устройства этих полукруглых каналов. Музыкальные способности также зависят от этого фактора, но в дополнение к необходимости правильного устройства этих полукруглых каналов, музыканту требуется крайняя утонченность, крайняя чувствительность особых клеток, которых имеется около трех тысяч в каждом человеческом ухе. Причем каждая из этих клеточек способна интерпретировать около двадцати пяти градаций тона. В ушах большинства людей эти фибры реагируют не более, чем на семь-десять возможных градаций. Среди обычных музыкантов наибольшая степень точности — около пятнадцати звуков на каждый фибр. Но музыканту-мастеру, сочинителю и творцу, который может интерпретировать и записывать музыку небесного мира, требуется гораздо больший диапазон, чтобы различать разные ноты и определять малейший диссонанс в самых сложных аккордах. Утонченные души, которым требуются органы такой повышенной чувствительности для выражения их способностей, подвергаются особым заботам ангелов на Втором Небе. Они окружены заботами учителей и обучаются по специальной усложненной программе, как того заслуживает и требует более высокий уровень их развития. Никто другой здесь не ценится так же высоко, как гениальный музыкант. И это вполне разумно, если принять во внимание, что художник, писатель и скульптор черпают свое вдохновение в основном из мира красок — из Астрального мира. А музыкант пытается донести до нас атмосферу нашего настоящего дома — бесформенного мира, гражданами которого мы являемся как духи. Гений пытается переложить небесные звуки на звуки нашей земной жизни. Музыкант выполняет высочайшую миссию на Земле, потому что среди способов выражения духовной жизни музыка является господствующим. То, что музыка отличается и стоит выше всех других искусств, может быть понято, если мы вспомним, что статуя или картина, будучи раз созданы, остаются неизменными. Картины принесены из Мира Желаний и поэтому легче кристаллизуются, в то время как музыка, принадлежа ментальному миру, более неуловима. Музыка должна быть создана вновь каждый раз, когда мы хотим ее услышать. Воспроизводимая после нотной записи музыка теряет ту бередящую душу свежесть, которой она обладает, приходя прямо из ментального мира, принося душе воспоминания об этом мире. Талантливая музыка говорит с душой на языке, с которым не может сравниться никакая красота, выраженная в мраморе, в словах или на холсте. Инструмент, при помощи которого человек чувствует музыку, представляет собой самый совершенный из органов чувств человеческого тела. Глаз ни в коем случае не является точным инструментом, а ухо является таковым в том смысле, что оно слышит каждый звук без исключения, в то время как человеческий глаз часто искажает видимое. В дополнение к музыкальному уху, музыкант должен научиться строить руку с нужными ему тонкими длинными пальцами и чувствительными нервами, иначе он не сможет воспроизводить на инструменте божественные мелодии, которые он слышит. Из двенадцати сфер льются чувства, Я дрожу в резонансах планет, Я вибрирую цветоискусством, Превращаюсь в невидимый свет… Теперь, дорогие мои, поговорим о строительстве физического тела. Это один из Законов Неба, что никто кроме молодых душ не может жить в более совершенном теле, чем он в состоянии построить. Вначале усопший учится строить определенной развитости тело, а затем учится жить в нем. Пожив в нем и помучавшись, поболев от различных недоделок, он обнаруживает недостатки этого тела. Затем после очередной смерти духи-учителя ему объясняют, как исправить недоделки и просчеты в новом плотном теле. Некоторые зрелые души не поднимаются в Ментальный мир, они до него еще не доросли. Такие души отправляются на Землю из различных слоев Астрального мира. Многие молодые души, пришедшие из мира животных, не поднимаются даже до Первого Неба. У них еще не сформирован до необходимой степени разум, и Ментальный мир их совершенно не притягивает. Всю работу за них на Втором Небе делает дух-учитель. Учитель строит для них новую планету, создает новые погодные условия. Ангелы Судьбы строят молодой душе эфирное и плотное человеческое тело. Все души работают без участия сознания над созданием своих тел в течение первых трех месяцев утробной жизни, пока они не достигают момента, где сохраненная ими квинтэссенция прежних тел должна быть встроена в новое. Затем они начинают работать сознательно. Из этого понятно, что чем больше человек продвигается вперед в стяжании добродетелей, чем больше он работает над новыми тонкими телами, делая их бессмертными, тем больше способностей он имеет, чтобы строить плотное тело для своей будущей жизни. Эзотерик, или продвинутый ученик оккультной школы иногда начинает сам строить для себя тело в первые три недели беременности матери. Когда закончен период бессознательного строительства, то непосвященный человек получает возможность применить приобретенную созидательную силу. Дорогие мои, запомните, что зрелая душа учится самостоятельно строить свои тонкие тела на Втором Небе. Затем она учится пользоваться ими — в физическом мире. Итак, чем больше мы узнаем из опыта о Космических Законах, тем больше мы осознаем, что вселенная и мировая система душ вовсе не является большим вечным двигателем, во что верят ограниченные люди. На этом, мои друзья, нашу сегодняшнюю беседу о загробной жизни души мы закончим. Мы продолжим разговор о душе завтра в это же время». С этими словами Сопхиз улыбнулся и медленно встал с кресла. И все ученики склонили головы перед Учителем мудрости. А Верховный жрец, поглаживая длинную седую бороду, бесшумно вышел на палубу корабля. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|