|
||||
|
ИНСТИТУТ МОНРО Первоначально Институт Монро был отделом разработок и исследований при частной корпорации, которая специализировалась на создании радиопрограмм. В середине 50-х годов мы занялись изучением методов ускоренного обучения во сне с помощью звуковых сигналов. К 1968 году были разработаны звуковые средства, благодаря которым можно было не только поддерживать бодрствование и сосредоточенность разума, но и, напротив, погружать человека в сон. В том же году было сделано открытие, полностью изменившее всю дальнейшую деятельность отдела: мы выяснили, что определенные звуковые сигналы способиы вызывать различные состояния сознания, не характериые для обычного человеческого разума. В 1971 году отдел разработок и исследований превратился в Институт Монро. В 1976 году организация психологов из Исалена предложила Институту продемонстрировать свою методологию на семинаре в Биг-Сюр, Калифорния. За этим последовали друтие семинары, и вскоре мы создали отдел образования, который занимался разработкой и организацией обучающих программ. В 1979 году Институт переехал и разместился там, где находится до сих пор; к подножиям Голубого хребта в штате Вирджиния. На территории Института находятся жилой центр (который позже получил название Центр имени Нэнси Пенн), исследовательская лаборатория, лекционный зал и классы для практических занятий - все эти подразделения предназначены для осуществления уникального обучения по разработанным методикам. Каждый участник программы получает в свое распоряжение отдельную УКОС (Управляемую Камеру с Оптимальной Средой), где и проходят обучающие сеансы. К 1993 году более семисот человек прошли постояино развивающуюся программу под названием «Открытые Врата» Кроме того, Институт регулярно проводит свои программы и отдельные семинары на всей территории Соединенных Штатов и в друтих странах мира. Разработаны особые формы заочного обучеиия, основанные на обучающих пособиях, наборах аудиокассет и компакт-дисков. Эта шестидневная программа представляет собой пошаговое освоение принципов фазового смещения относительно обычного человеческого сознания. Задача программы заклпочается, прежде всего, в том, чтобы помочь участникам избавиться от глубинных страхов посредством изучения самого себя и окружающего мира, то есть превращения неизвестных величин в Истины. Как только эта цель достигнута, участник получает полную свободу и учится переходить к иным состояниям сознания, путешествуя в нефизических энергетических мирах. Ради удобства и взаимопонимания для обозначения различных уровней, или состояний сознания, испытываемых участниками во время обучающих сеансов, используется понятие «Точки» с соответствующим номером. Эти уровни определяются следующим образом: «Точка 10». Первый шаг в отделении человеческого разума-сознания от материальной действительности. Упрощенное определение звучит так: «тело спит, разум бодрствует». Разум слитка скещается по фазе относительно обычного физического бодрствования. На этом уровне сигналы пяти физических органов чувств становятся слабее, и участник начинает объективно воспринимать первые признаки энергии (М)-поля. Вероятно, самое значительное открытие, связанное с «Точкой 10», заключается в том, что человеческое сознание способно действовать, мыслить, рассуждать и «чувствовать» даже без мощного физического восприятия, которое кажется большинству людей совершенно необходимым. Такое состояние порождает новое ощущение свободы. Важнейшим фактом становится понимание того, что человек действительно «нечто большее», чем материальное тело, что он может существовать как в теле так и без него. «Точка 12». Этот уровень можно описать как состояние расширенного осознания. Дополнительные звуковые сигналы помоиаот перенестись из «Точки 10» в «Точку 12» - в этом фазовом состоянии человек еще меньше осознает свое материальное тело и лучше воспринимает перемещение в области (М)-иоля. По мере снижения потока физических впечатлений восприятие структур (М)-ноля становится все более отчетливым. Эту область не стоит считать совершенно незнакомой, хотя в бодрствующем сознании большая часть восприятия ее структур полностью затмевается потоком впечатлений от физических органов чувств. Редкие проникновения сигналов из «Точки 12» случаются во время сна и в других сходных состояниях, когда физическое сознание ослабевает, Особенность «Точки 12» заключается в том, что бодрствующее сознание остается при этом деятельным и полностью подчиняется воле человека. При первых смещениях в эту область могут восприниматься различные цвета, формы, мыслеобразы и ощущение движения - все то, из чего сотканы сновидения. Когда разум начинает управлять происходящим и учится понимать, так сказать, язык (М)-лоля, перед человеком открываются совершенно новые явления, доступные изучению и оценке. В таких захватывающих усяовиях неизвестные величины стремительно становятся Истинами. «Точка 15». Очередной шаг в фазовом смещении: физической материи уделяется совсем небольшая доля внимания, которое теперь сосредоточено главиым образом на (М)-поле. Восприятие избавляется от концепции - точнее, иллюзии - времени. Это значит, что «Точку 15» можно определить как состояние «вне времени». «Точка 21». Это состояние аналогично глубокому сну (дельта-сну), однако с той разницей, что разум продолжает «бодрствовать» и по-прежнему способен предпринимать осознанные, целенаправленные действия. Судя по всему, «Точка 21» представляет собой точку равновесия между пространствомвременем и (М)-полем, то есть своеобразную границу между ними. Переход в «Точку 21» позволяет на собственном опыте удостовериться в отдельных утверждениях, встречающихся в третьей книге Роберта Монро. В Институтском Центре проводятся специальные программы, предназначенные только для тех, кто прошел «Открытые Врата». Главным образом, они связаны с более глубоким изучением фазового смещения, которое позволяет полнее познавать как собственную личность, так и иные реальности. Недельный интенсивный курс, основная задача которого заключается в познании самого себя. Это обращение внутрь, попытка заметить, ощутить и понять взаимоотношения между осознающей личностью и Ядром («внутренним помощником»), а также многочисленными индивидуальностями, из которых состоит каждая личность. Программа включает в себя упражнения для работы с управляемыми внетелесными переживаниями и самоисцелением. См. главу 18. Выпускники программы «Линия жизни» могу пройти курс «Проект 27», который представляет собой ряд запланированных посещений «Точки 27 с целью получения сведений и личных переживаний, выходящих за рамки задач курса «Лииия жизни». Кроме того, участники учатся достигать новых состояний сознания («Точки 34 - 35»), которые описываются в «Дальних пугешествиях» Роберта Монро как «Общий сбор». Это новейшая программа, которая проводится только на территории Института. Ее целью лвляется попытка предоставить участникам возможносп ощутить величайшую на свете энергию - Всеобщую Любовь. Важнейшие принципы курса направлены на личное развитие и рост участников, которые сознательно намерены постичь и научиться выражать все потенциальные возможности Любви, сделать ее неотьемлемой частью своей повседневной жизни. Этот проект представляет собой попытку внести смысл в ту область жизнедеятельности, которая отнимает у нас целую треть общего срока существования, - в периоды сна, когда мы «отдыхаем» от материального мира. Мы почти ничего не знаем о сне и в результате не извлекаем из него никакой пользы, кроме самой очевидной, то есть отдыха. Проект «Передышка» является первой в человеческой истории попыткой: - добиться сознательного контроля над состоянием сна, то есть научиться «погружаться» в сон и просыпаться по собственной воле; - сделать сон полезным и практичным состоянием, которое не только приносит физический и умственный отдых, но и становится периодом глубокого, интенсивного обучения; - накопить знания о состоянии сна, опираясь на различные принципы современных взглядов на историю. Основной причиной разработки программы «Передышка» стал широкий мировой рынок, связанный со сном. Прежде всего, «Передышка» может стать естественным, не использующим лекарственные препараты средством достижения спокойного сна. По грубым оценкам, в наше время почти 30 процентов населения земного шара страдают от различных нарушений сна. Только в Соединенных Штатах около тридцати миллионов жителей получают рецепты на лекарства против бессонницы, а еще столько же людей время от времени добывают их незаконно. Проект «Передышка» не является попыткой заменить услуги по лечению нарушений сна, которые оказывают различные медицинские учреждения. Кроме того, Институт не занимается теми случаями, когда нарушения сна становятся побочными следствиями физиологических расстройств. Однако он вполне может принести пользу в тех случаях, когда причинами нарушений являются сугубо психологические факторы. Это именно система обучения, а не способ лечения. Распространяемые на аудиокассетах и компакт-дисках упражнения «Передышки» помогут научиться не только легко и быстро засыпать, но и сделать периоды сна практичными сеансами обучения и терапевтического воздействия. К их числу относится ряд аудиокассет и компакт-дисков с записями упражнений, основанных на процессе Hemi-Sync. Они предназначены для улучшения памяти, сосредоточенности и умственной обработки данных, повышения остроты внимания и глубины расслабления. Ряд специальных упражнений для использования в периоды хирургических вмешательств, серьезных травм и продолжительных болезней. Различные кассеты предназначены для предоперационного периода, во время хирургического вмешательства и в послеоперационные дни, а также в период последующего выздоровления. Документированные отчеты более двухсот пользователей указывают на заметное снижение страха и беспокойства, потребности в анестезии, болевых симптомов в послеоперационный период. Кроме того, период выздоровления сокращается в среднем на 50 процентов. Ряд упражнений, обучающих методам доступа к внутренним резервам организма с целью укрепления иммунной системы, развития способности расслабляться, крепко спать и распределять силы для оптимального, здорового равновесия энергии. Кроме того, программа вызывает мощную волевую поддержку, необходимую для достижения физических, умственных, эмоциональных и духовных целей. Эта серия представляет собой динамический набор «инструментов», помогающих будущей матери совершить чудо рождения. Благодаря этим упражнениям возникает понимание безграничности собственных созидательных возможностей, которое позволяет с безмятежностью и спокойствием перенести беременность и роды. Программа включает в себя элементы помощи в первые месяцы беременности и период кормления грудью. Эта программа предназначена для прослушивания перед сном. Она вкпочает в себя упражнения по развитию умения учиться на протяжении всей жизни. Программа рассказывает о том, как научиться постоянно пересматривать представления о самом себе, снимать стрессовое напряжение и находить счастье в каждом новом дне, развивать способности и привычки «вечного ученика», вырабатывать у себя благодарное отношение к жизни, которое укрепляет положительные стороны нашего существования. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|