Приложение 4

Иисус и Иоанн Креститель

В Евангелиях Нового Завета явлению Христа предшествует Иоанн Креститель, который крестил по всей земле Иудейской, вопия: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Он предупреждал, что некто более великий, чем он, скоро будет крестить род человеческий Святым Духом и огнём .[1442] Но вскоре после начала своей миссии Иоанна Крестителя пленили солдаты Ирода Антипы, и его роль принял на себя Иисус Христос, который начал крестить народ и проповедовать в том же ключе, говоря, как Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» .[1443] После этого Евангелия полностью посвящены истории Иисуса Христа, а про Иоанна Крестителя мы узнаем, что он был обезглавлен, а его голову на блюде преподнесли Саломее, приемной дочери Ирода.

Был ли Иоанн Креститель реальным человеком или это мифическая фигура? Как я предположил в главе 13, крещение вполне могло существовать в Иудее I века. Погружение в воду, как я отметил, было символом небесного крещения первобытных предков человечества в подземном мире, оно же готовило людей из плоти и крови к грядущему крещению в конце времён. Поэтому вполне вероятно, что Иоанн Креститель был той фигурой, которая должна была подготовить народ Иудеи к концу света.

В самой Библии любой ценой утверждается, что Иоанн Креститель был в числе тех, кто «рождён женщиной», т. е. был реальным человеком .[1444] Более того, Иисус говорит, что «он есть Илия, которому должно придти», т. е. пророк из плоти и крови, который, предположительно, является вестником конца света .[1445] Однако в Евангелии от Иоанна сам Иоанн Креститель отрицает, что он пророк или Илия ,[1446] и называет себя очень таинственно: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу» .[1447] Это может быть прямой ссылкой на слова пророка Исайи, сказанные им в VIII веке до н. э.

В главе 13 я доказал, что «пустыня» — это ивритское слово, обозначающее подземный мир, а глас вопиющего — это голос Раба Божьего, павшего небесного бога который был заключён в подземном мире навечно. Итак, может быть, это история Иоанна Крестителя? Действительно ли реального человека обезглавили в тюрьме Ирода Антипы или же эту легенду следует понимать на эзотерическом уровне?

Давайте вначале соберем всё, что мы знаем об Иоанне Крестителе из библейских источников.

Во-первых, в Библии говорится, что Иоанн Креститель — это «человек, посланный от Бога», который пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о грядущем «Свете» Иисуса Христа .[1448] Утверждение, что Иоанн Креститель был послан от Бога, предполагает, что он неким способом был послан с Небес, как и сам Иисус Христос .[1449]

Во-вторых, Иисус сам говорит, что Иоанн Креститель был «светильник, горящий и светящий», который несёт радость людям .[1450] Это отражает описание самого Иисуса, который был «Светом», но истинным .[1451]

В-третьих, в Евангелии от Луки говорится, что рождение Иоанна Крестителя также сопровождалось божественным вмешательством, когда Ангел Гавриил принёс весть о беременности Елизаветы — женщины в преклонных годах и потому бесплодной.[1452]

В-четвёртых, мы узнаем, что «младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своею Израилю» .[1453]

В-пятых, жизненный путь Иоанна сделал его крестителем народа, и поэтому он называл себя; «Я глас вопиющего в пустыне; исправьте путь Господу». Так или иначе, Иоанн Креститель сыграл ключевую роль в подготовке пришествия Царствия Божьего.

В-шестых, в библейской легенде говорится, что Ирод Антипа посадил Иоанна Крестителя в тюрьму, предположительно, в подземную темницу. И здесь он был обезглавлен, чтобы исполнить желание Саломеи, падчерицы Ирода.[1454] Следует отметить, что эта трагедия, а также последующие за ней события — поднесение отрубленной головы Иоанна на блюде — стали важной темой в легендах о Граале.[1455] В легенде также говорится, что Ирод назначил за голову Иоанна награду в половину своего царства .[1456]

Если собрать все эти ключи вместе, то есть основательная причина подозревать, что история Иоанна Крестителя, как и история самого Иисуса Христа, имеет эзотерическое и небесное измерения, потому что Иоанн был богоподобной фигурой, посланной с Небес в подземный мир (пустыню) Земли, где он терпеливо ждал пришествия Царства Божьего (как Раб Божий Ветхого Завета).

Но если это так, то не мог ли этот первый Иоанн Креститель быть тождественен Иисусу Христу?

Следует отметить, что во второй половине XX века некоторые учёные-библеисты начали обсуждать возможность существования церкви Иоанна Крестителя, которая была отодвинута на задний план ростом христианства (а именно — Церковью Иисуса Христа) в I веке Такие разрозненные доказательства и аргументы были собраны в книге популярных писателей Линна Пиккнета и Клива Приса «Откровение тамплиеров» (1997).

В этой книге Пиккнет и Принс цитируют слова авторитетов — Гезы Вермеса, Эдвина Ямаучи, Карла Крелинга, Роберта Вебба, Хью Схонфилда и Э. Уилсона, которые, в свою очередь, приводили отрывки из раннехристианских источников .[1457] Итогом всех этих исследований стал вывод о том, что весь свод литературных источников об Иоанне свидетельствует, что именно он (а не Иисус) был Мессией. Это суммировано Хью Схонфилдом так:

«Благодаря контактам с последователями Иоанна Крестителя христиане унаследовали фольклорные истории об Иоанне, в которых он фигурирует как ребёнок-Мессия жреческих традиций, рождённый в Вифлееме» .[1458]

«Из христианских источников мы знаем, что существовала большая иудейская секта, соперничающая с последователями Иисуса, которая утверждала, что именно Иоанн Креститель был истинным Мессией» .[1459]

Одним из самых интересных текстов, процитированных этими учёными, является Книга Иакова (известная также как Протоевангелие), в которой описаны знакомая история рождения Христа, затем последовавший приказ Ирода об уничтожении всех младенцев мужского пола в Вифлееме и окрестностях. Однако в Книге Иакова говорится, что Ирод искал скорее младенца Иоанна, чем Иисуса, и в ней описано бегство в горы Елизаветы, матери Иоанна, вместе с ребёнком .[1460] Ещё одним ценным наблюдением является то, что учёные отнесли хвалебную песнь Марии (Магнификат из Евангелия от Луки, гл 1) к Елизавете и предположили, что это лишь один пример из нескольких «Иоанновых легенд», которые авторы Евангелий переписали для поддержки культа Иисуса .[1461]

Пиккнет и Принс, приняв допущение, что Иисус Христос и Иоанн Креститель были людьми (и только людьми), сделали предварительный вывод, что в Иудее I века это были два главных соперника. Но может ли это соперничество проистекать на самом деле из соперничества двух культов, в которых поклонялись Иисусу и Иоанну не как людям, а как соперничающим богоподобным спасителям? Помимо прочего, между ними прослеживается удивительное сходство: оба посланы в мир Богом посредством чудесного рождения, оба связаны со светом, оба предсказывали близость конца света, оба крестили людей и, что самое главное, обоих подвергли пыткам и казнили те люди, которые так и не смогли признать их божественный статус .[1462] Даже отношения с Марией Магдалиной не являются исключением, потому что в еретических легендах предполагается, что эта блудница (отождествленная в предыдущем Приложении с Матерью-Землёй) имела тесные отношения не только с Иисусом, но и с Иоанном Крестителем .[1463] В худшем случае, можно предполагать, что легенды об Иисусе Христе и Иоанне Крестителе основаны на идентичной мифологии, в которой описан один бог (или Сын Божий).

Но есть ли здесь нечто ещё, кроме вышесказанного? Поскольку мы поняли базовую схему легенды о рождении Мессии и роль Девы Марии как богини, сошедшей с Небес и принявшей на себя роль Матери-Земли, то легенда о рождении из Евангелия от Луки, (гл 1) буквально переполняется смыслом:

«Встав же Мария во дни сии [после вести о рождении ребенка, принесённой ангелом Гавриилом], с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа».[1464]

Может ли под упоминанием о путешествии Марии в нагорную страну скрываться межпланетное путешествие с Небес на Землю? Может ли быть так, что Мария пересекла небесную реку, неся ребенка (будущего Мессию) в своём планетарном чреве? И может ли быть так, что при падении «чрево» Марии раскрылось и мифический младенец оказался в «чреве» Елисаветы, персонифицирующей Мать-Землю? Несмотря на свою фантастичность, это развитие событий полностью укладывается в рамки культа взорванной планеты и языческого представления о рождении Мессии в недрах Земли. Самым удивительным предположением является то, что две небесные «матери» участвовали в вынашивании единого Мессии. Теперь мы можем сказать, что Иисус и Иоанн были одним и тем же мифическим персонажем, выступавшим под разными именами, которые, возможно, отражали два различных аспекта одного божественного младенца (что наверху, то и внизу; душа и тело).

Но даже это может и не быть концом истории, которая спрятана в известном нам Новом Завете. Если читатель готов признать, что Евангелия стали сплавом множества различных традиций, следовательно, допустит возможность существования ещё одного аспекта соперничества между культами Иисуса и Иоанна — возможность, которая объяснила бы все эзотерические загадки, которыми были окутаны эти фигуры за два тысячелетия.[1465]

К сожалению, объяснение этой возможности потребует детального обсуждения вопросов, не соответствующих теме этой книги, но частично освещённых в моей предыдущей книге, «Путь Феникса» .[1466] Подобную дискуссию вряд ли можно провести в ограниченном объеме этого Приложения, а в кратком виде, боюсь, она приведёт в замешательство большинство читателей. Достаточно сказать, что для объяснения потребуется затронуть узкоспециальные и ранее не известные области эзотерического символизма. Любой читатель может по желанию отправить но электронной почте (адрес указан в послесловии автора) свой вопрос.

Тем не менее для тех читателей, которые имеют глаза, чтобы видеть, я предлагаю отождествить сложность разрешения мистерии Иисуса и Иоанна с высказыванием тамплиеров: «Тот, у кого голова Иоанна Крестителя, правит миром».[1467] А для того чтобы понять, что же это означает, рассмотрим тщательно такую древнеегипетскую легенду, в которой описаны события, случившиеся через несколько эонов после нисхождения бога-творца Нефер-Джер (или Атума) с Небес на Землю. Нефер-Джер так рассказывает о том, что произойдёт дальше:

«Шу и Тефнут поднялись из неподвижных вод, в которых пребывали, и принесли мне мое Око… Я собрал свои члены и заплакал над ними. Из слёз, вытекших из моего Ока, появились мужчины и женщины. А когда моё Око вернулось ко мне, то увидело, что я сделал ещё одно [Око], тогда оно рассердилось на меня, и мне пришлось наделить его таким же блеском, как и первое Око. Я поместил Око на его место на моем лице, и с тех пор оно правит всей Землёй» .[1468]


Примечания:



1

Кирус Гордон (1908–2001) — американский исследователь древних цивилизаций Ближнего Востока, ведущий специалист по древним языкам. Ему принадлежит ряд смелых теорий: о происхождении древнегреческой и еврейской культур от единого семитского корня; мореплаваниях в Америку древни* греков, финикийцев и других народов на основании находок древнегреческих надписей в Тенесеи и Бразилии. — Примеч. перев.



14

Геродот «История», книга II, перевод Г.А. Стратановского. Свою «Историю» Геродот написал зашифрованным языком, как будто был посвящен в древние мистерии, говоря: «Кто посвящён в Кабирские мистерии, поймет меня».



144

S. N. Kramer. History Begins at Sumer, c, 304. См. также T.Jacobsen. The Treasures of Darkness, c. 103–105.



145

S. N. Kramer. The Sumenans, c. 121.



146

Там же, с. 146–147. См. также S.N. Kramer. History Begins at Sumer, с 376: «Киур был храмом, связанным с Экуром (в Ниппуре), который, кажется, играл большую роль в вере шумеров в нижний мир».



1442

Матфей 3: 1, И.



1443

Матфей 4: 17.



1444

Матфей 11:11. Эту интерпретацию поддерживает продолжение текста «Но меньший в Царстве Небесном больше его [т. е. Иоанна]».



1445

Матфей 11:14,17: 11–13, Лука 1:17. Пророчество о будущем Илии есть в Малахия 4: 5.



1446

Иоанн 1:21–22.



1447

Иоанн 1; 23. Сравните с Исайя 40: 3–5.



1448

Иоанн 1: 6–7.



1449

В этой связи отметьте поклонение Иоанну Крестителю, как Иоанну из моря, см. Дж. Фрэзер «Золотая ветвь», с. 341.



1450

Иоанн 5: 35.



1451

Иоанн 1:4–5, 8–9.



1452

Лука 1: 5—25, 36. Имя Елисавета означает «Мой Бог — изобилие», хотя можно прочитать и как «Дом Елисея», т. е. «Божий дом — спасение» (Елисей был учеником Илии, о котором сложено несколько интересных легенд). Согласно религии мандеев, Иоанн родился после того, как звезда осветила Елисавету, см. L. Picknct, С. Prince. The Templar Revelation, с. 328.



1453

Лука 1: 80. То же сказано об Иисусс в Евангелии от Луки 2: 40.



1454

Матфей 1 4: 6—11, Марк 6:21–28.



1455

Отделенная от тела голова на блюде фигурирует в кельтской легенде о Передуре (легенда входит в свод народных легенд «Мабиногион»).



1456

Марк 6:23.



1457

Clementine Recognition и апокрифическая Книга Иакова.



1458

Н. Schonficld. The Essene Odyssey, 1984, с 58.



1459

Там же, с. 40,



1460

L. Picknet, С. Prince. The Templar Revelation, с. 313–314. Тема бегства в холмы или горы — повторяющийся мотив древних мифов, который имеет небесную подоплеку. В древнеегипетской легенде «Битва Гора с Сетом» Гор «отрезал голову своей матери Исиды, поднял ее в руке и полез в гору», см, R.T. Rundle Clark. Myths and Symbol in Ancient Egypt, c. 204.



1461

L. Picknet, C. Prince. The Templar Revelation, с 313–314.



1462

См. Матфей 17:11–13, где Иисус говорит. «Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; гак и Сын Человеческий [Семя Человечества] пострадает от них».



1463

L. Picknet, С Prince. The Templar Revelation, с 231–235.



1464

Лука 1:39–41.



1465

Здесь я имею в виду следующее: такой сигнал, принятый среди последователей Иоанна Крестителя, как поднятый указательный палец; эзотерические высказывания, подобные приведенным в конце Приложения 4; периодическое изображение Иоанна в образе женщины; отождествление Иоанна и Иисуса с небесными телами.



1466

А. Элфорд «Путь Феникса» (1998).



1467

L. Picknet, С. Prince, The Templar Revelation, с. 359.



1468

E.A. Wallis Budge. Legends of the Egyptian Gods, с 5. Во второй версии этой легенды Нефер-Джер выполнил эту задачу, водрузив на огненный урей своё первое Око, см там же, с. 11. Шу и Тефнут символизируют соответственно огненное дыхание и влагу, извергнутые Атумом в катастрофический момент его славы. Этот текст, видимо, относится к другим Шу и Тефнут, связанным с Оком, т. е. Шу и Тефнут представляют двойственный принцип горячего и влажного дыхания, возникающего при взрыве любого небесного тела







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх