|
||||
|
РАЗЪЯСНЕНИЕ ИСКУССТВА Итак, я через истину Искусства и Природы, и при помощи небесного огня, а точнее силы и могущества луча, исходящего от стали, перелил это небесное зеркало в три различные формы, ясные и прозрачные, через которые я смог увидеть все, что только доступно глазу на небе и на земле. Сначала я обнаружил, что зеркало светится светло-сапфировым светом, с большой долей белизны. В нем я увидел Меркурий Мудрых и его соль: так ясно, как если бы держал их в руке. Из этого зеркала, благодаря силе и могуществу чистой стали, я получил другое зеркало. В нем я увидел Сульфур Мудрых, называемый Chelidonic подобно цветам [chelidonium — чистотел], и в таком изобилии цветения и распространения, что я не мог собрать всех цветов, такой плодородной показалась мне эта местность в зеркале. И в завершение из первых двух появилось третье зеркало: оно светилось красным, и было подобно огню, потому что когда я встряхнул его слегка, оно испустило языки пламени, так что я испытал превеликий трепет, взяв его в руки. Итак, я могу утверждать, что могущество Бога и Великий Аркан заключены в нем, потому что я нашел там Огонь Мудрых, который творит жизнь посредством видимой стихии огня, и который многие ищут, но лишь немногие находят. Эти три зеркала я затем претворил в одно, приложив много сил и умения, пользуясь исключительно искусством спагирии, и в нем я могу теперь видеть Бога и все творение в совершенстве — а также несчастья бедных — когда пожелаю. Его можно назвать сокровищем из сокровищ. Таковым является то, что я берегу пуще глаза, так что его никто не сможет украсть или использовать во вред другим. Я надеюсь, что мое простое объяснение содержит достаточно указаний для тех, кто разбирается в этих вопросах, а кроме того, созерцание содержащихся в этой работе гравюр пойдет на пользу любителям Искусства спагирии. Если они находятся в союзе с Богом и Природой, они найдут в этом зеркале больше, чем я (или кто-либо другой) способен описать словами: в этих образах заключена и разъяснена способность видеть все. Тем не менее, это истинно только для тех, кто имеет опыт и навыки работы в традиции истинной Алхимии, спагирического Искусства. Для них ничто в Природе не может быть настолько малым, чтобы они не смогли его различить. Ступени, или стадии, должны строго соблюдаться, и в правильном порядке сменять друга в ходе работы. В начале, как показано на гравюре 1, осуществляется Кальцинация, под которой следует понимать Реверберацию и Цементирование. Следующая стадия носит название Экзальтации, под которой понимают Сублимацию и Подъем, осуществляемые вместе с Дистилляцией. Третья гравюра касается стадии Конъюнкции, каковая включает в себя Гниение и все этапы Растворения [Solutio, Desolutio, Resolutio]. Четвертая гравюра представляет концепцию Мультипликации [умножения], каковая включает в себя Вознесение, Очищение, Поглощение, Связывание, а также Коагуляцию, Фиксацию, Увеличение и Тинктурирование. Эти стадии следует пройти тому, кто желает идти по пути соединения трех зеркал в одно, при помощи разума и четырех столпов науки: Философии, Астрономии, Алхимии и Добродетели. На гравюре 2, рядом с алфавитом, расположенным по кругу, Истинная Материя, используемая в нашем Искусстве, названа буква за буквой, и разъяснена ясно и недвусмысленно. Если вы понимаете верно алфавит и надписи, его сопровождающие, то вы увидите то, что вам необходимо увидеть. То же самое относится и к четырем качествам, представленным на гравюрах 1 и 3, а именно к свойствам элементов — холоду, сухости, жару и влажности. Это поможет вам понять Primam et Ultimam Materiam, при помощи которой всего можно достичь, как я уже вкратце разъяснил выше. Ради краткости я воздержался от того, чтобы вдаваться в детали, поскольку наиболее просвещенные, знающие и благородные представители народа Божьего Германии много писали об этом предмете задолго до меня, и пролили свет на него для пользы изучающих, так что к сказанному нечего добавить. Из этих трудов вы сможете получить дальнейшие пояснения, необходимые вам в работе. Я глубоко убежден, что писать об этих вещах слишком пространно — дело, не приносящее хорошего плода. Тем более, как мне хотелось бы верить, все достаточно понятно изображено на моих гравюрах. Тем не менее, если бы я узнал, что любители этого Искусства не удовлетворены, и жаждут получить дальнейшие инструкции, я не счел бы за чрезмерный труд изложить все, что мне известно на этот счет из моего собственного опыта. Короче говоря, в дальнейшем я собираюсь опубликовать брошюру, если Господь даст для этого мне время и возможность, в которой будет изложено в четырех частях, пункт за пунктом, содержание двух основных столпов, изображенных на первой гравюре: столпов Природы и Искусства. А пока вам придется удовлетвориться этим простым представлением моего зеркала — но это для начала. Тот, кто кроток, сможет увидеть больше высоких вещей, чем тот, кто высок, потому что глаза, находящиеся на высоте не любят опускаться. Написанное здесь предназначено для тех, кто весьма опытен в Искусстве спагирии. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|