СРЕДНИЕ ВЕКА

Хроники, летописи и другие средневековые рукописи содержат упоминания о семидесяти знамениях, наблюдавшихся на протяжении XII и XIII столетий, для большинства из которых, к сожалению, не хватило места на этих страницах. Поэтому выделим из них прежде всего небесные кресты, вдохновлявшие набожных христиан, но ставившие саму церковь в затруднительное положение. Для сравнения приведем и некоторые аналогичные случаи, имевшие место в наше время.

1189 год. «Час спустя пополудни жители богатого села Данстепл над большой дорогой, ведущей в Лондон, на безоблачном небосводе с изумлением увидели ослепительные молочно-белые очертания Знака нашего Господа с фигурой распятого человека, как его изображают в церкви в память о Страстях Господних и для поклонения правоверных» (Уильям Ньюберийский. Английская история).

1200 год. «Говорят, что Господь начертал в небесах предостерегающее послание Земле… и все пали ниц, моля, чтобы оно не предрекало никаких бед. Опустившись над Иерусалимом, оно зависло над алтарем св. Симона на Голгофе, где был распят Иисус Христос» (История Англии).

1227 год. «В то время как в Германии магистр Оливер молился (за крестоносцев), перед всеми в воздухе явилось Распятие, по поводу чего некоторыми прелатами были отправлены опечатанные письма в Парижский университет и там оглашены» (История Англии).

Эти светящиеся кресты, по описаниям, напоминают знаменитое небесное распятие, увиденное в 312 году римским императором Константином Великим и всем его войском, побудив его ввести христианство в качестве государственной религии. Счастливым средневековым летописцам было дозволено наивно писать обо всем, что видели люди.

1236 год. «Примерно в то же самое время в месяце мае вдоль границы между Англией и Уэльсом на небосклоне появилось видение многочисленных вооруженных солдат, готовых к бою. Это казалось невероятным всем, кто об этом слышал, однако о подобной же вещи написано во „Второй книге Маккавейской“. Подобное же небесное воинство видели и в Ирландии, о чем нам стало известно от близкой родни герцога Глочестерского» (История Англии).

Это знамение очень напоминает «кавалерию», появившуюся в палестинском небе в 168 году до н. э. Об аналогичных знаках, предшествовавших разрушению Иерусалима римлянами в 70 году н. э., писал Иосиф Флавий.

Исследователь Гарольд Уилкинс обращает внимание на описание в «Истории Англии» Матье Парижского совершенно чудесного явления, которое приводилось и другими известными авторами:

1234 год. «В полночь Обрезания Господня (1 января по старому стилю) в ясном безоблачном небе, на котором светили звезды и восьмидневная Луна, внезапно появился некий крупный корабль чудесного цвета, изящной формы и хорошей оснастки. Некоторым монахам обители св. Альбана… наблюдавшим его в течение долгого времени, казалось, что его обшивка раскрашена. Потом он начал исчезать».

Из того же источника следует:

1254 год. «На семнадцатый день некие чужие корабли, движимые порывами ветра, стали приближаться к земле. Величественные и прекрасные, они имели такелаж и вооружение, невиданные в наших краях. Они причалили неподалеку от Бервика. И когда находившихся на них спросили, кто они, эти люди либо не захотели отвечать, либо не могли вразумительно объяснить, кем они были и откуда явились. Никто из воинов не понимал их языка, и они были отпущены с миром. На море видели и другие корабли, похожие на эти».

Чьими были эти корабли, Матье Парижскому так и не удалось выяснить. Но если бы он узнал, что они прибыли из космоса, наверняка так бы и написал!

В 1260 году святой Фома Аквинский (1226-1274) опубликовал свое сочинение «Сумма теологии», где привел описания ангелов, которые, если их изложить в современных терминах, странным образом напоминают сегодняшние рассказы о космических пришельцах.

Большинству нынешних уфологов понятно, что представляли собой те «большие круглые серебряные предметы, похожие на диски», которые предположительно в 1290 году пролетели над головами братии Байлендского аббатства в Йоркшире, «наведя величайший ужас… после чего аббат Генри сразу же стал кричать, что Уилфред — отступник, поскольку небогоугодным делом было…». Данный представитель духовной власти посчитал, что причиной этого «веселенького знамения» была «Английская история» Уильяма Ньюберийского. Однако в ней не содержится сведений о 1290 годе, в котором ее автору исполнилось бы… 154 года, но он умер в 1198 году. Один знаменитый эксперт утверждал, что источником сведений об этом прославленном знамении была старинная рукопись, обнаруженная в январе 1953 года в Эмплфортском аббатстве, но каким-то чудесным образом исчезнувшая прежде, чем была проверена ее подлинность. По слухам, она была сфабрикована на безграмотной латыни двумя студентами с извращенным чувством юмора.

В «Хронике Ланеркоста», написанной неким францисканцем во времена Эдуарда III (1312-1377, король с 1327 года), рассказывается об истории Англии и Шотландии с некоторыми ссылками на события на континенте, охватывая период с 1201 по 1346 год. В ней содержится и такая любопытная сказка:

1289 год. «Старый пастух Джон Фраунсис, вместо того чтобы идти в церковь, пас свое стадо в Дальтонском лесу под Ричмондом, в Англии. Явились духи воздуха, бесформенные гномы, которые стали наносить ему удары, от которых у него заболело все тело. Они попытались поднять его ввысь, но он крепко уцепился за землю, обратив все свои помыслы к Страстям Господним, пока духи, наконец поняв тщетность своих усилий, не улетели. Он дотащился до дома, неделю пролежал в кровати и рассказал о случившемся всем своим друзьям».

Как бы это ни выглядело удивительным в контексте наших представлений о людях космоса, такая несуразная атака инопланетян могла произойти и на самом деле.

1295 год. «27 июля в небе Шотландии появились красные щиты с гербами короля Англии… Их великое множество заняло весь небосвод».

Из многочисленных знамений, наблюдавшихся в Западной Европе в XIV столетии, выделим следующие:

1314 год. «В небе появились три луны. В этом году скончался Филипп Французский».

1320 год. «Аббат Даремский умер в праздник св. Григория и был похоронен в хоровом приделе собора св. Леонарда перед главным алтарем. После его смерти в небе появился свет, подобный солнечным лучам. Казалось, он сиял прямо над местом погребения. Вскоре он спустился, передвигаясь в ночи с места на место… Многие его видели, и, хотя он не причинял никакого вреда, они в ужасе пали наземь».

1322 год. Германия. 5 июня вокруг солнца возникло красноватое кольцо, а рядом появились два ясно различимых креста.

1345 год. Испания. «Народ Манресы из округа Барселоны до сих пор отмечает „Праздник Таинственного света“. В 1345 году почва была поражена засухой и люди рыли оросительный канал, собираясь провести его и через землю епископа Викского, который отлучил их за это от церкви. 21 февраля народу Манресы явилось величественное воплощение „Единого бога в трех лицах“, когда в свете, идущем с горы Монтсеррат, померкло сияние дневного светила. Его лучи, подобно солнечным, озарили угол храма, по велению свыше посвященного Пресвятой Троице, и в то же самое время они засверкали в часовне Святого Спасителя. Этот свет вспыхивал три раза все так же ярко и прекрасно, попеременно загораясь то как одно солнце, то как три солнца одновременно. В конце концов, епископ благословил строительство канала, и Манреса была спасена».

Современное сообщение:

«1350 год. В этом году неизвестным иконописцем в Высокодеканском монастыре в Югославии была создана ныне знаменитая фреска, изображающая Распятие, на которой святые выглядят так, словно они пилотируют космический корабль».

1352 год. «Небесный факел парил по небу».

1372 год. «Базель, Швейцария. 5 или 6 июня. Вокруг Солнца появилось странное кольцо, над которым светились два креста красного цвета».

В начале XV столетия вдохновение, ниспосланное с небес, побудило юную крестьянскую девушку из деревни Домреми в Лотарингии освободить большую часть Франции от англичан, за что она приняла мученическую смерть, а гораздо позднее была причислена к лику святых.

Двадцатилетняя девица Жанна д'Арк объясняла членам церковного суда в Руане:

«Когда мне было тринадцать лет, до меня донесся глас Божий, который помог мне властвовать над моими поступками. В первый раз я была очень напугана. Он был услышан мной примерно в час пополудни летом в саду моего отца. Накануне того дня я не постилась. Этот голос доходил до меня откуда-то правее церкви и почти всегда сопровождался сиянием. Оно шло оттуда же, откуда и голос. Обычно оно было как яркий свет. Когда я пришла во Францию, я часто слышала этот голос… Голос обращался ко мне от лица Бога, и после того, как я услышала его трижды, я поняла, что это был голос ангела. Этот голос всегда меня оберегал, и я всегда его понимала».

Голос отдал Жанне три конкретных приказания: избавить от осады город Орлеан, короновать в Реймсе нового короля Франции и изгнать английскую армию из страны. Простая девушка стала вдохновенным лидером нации: она внушала своим солдатам силу духа и решимость к борьбе. Она разгромила захватчиков и вернула трон Карлу VII. 23 мая Жанна была захвачена в плен бургундцами, которые продали ее англичанам. Те, в свою очередь, отдали ее на расправу неправедным церковникам.

Епископ Бове Пьер Кошон, председательствовавший в трибунале, перед которым предстала Жанна, испытывал к ней личную ненависть и страх. В 1452 году кардинал Гийом д'Эстутвиль объявил этот процесс не имевшим юридической силы.

Небесные явления, случавшиеся и ранее, продолжались и во время жизни Жанны в ее горячо любимой Франции. На замечательной миниатюре XV столетия под называнием «Фортуна» изображен поросший лесом холм, а на переднем плане — элегантно одетая молодая дама, приветствующая трех человек. А в воздухе над ними, в сопровождении «звезд» на голубом небе, парит громадная светло-коричневая сфера, напоминающая по форме шары Монгольфье, появившиеся триста лет спустя. Шар должен был еще только появиться, поскольку группа людей, находящихся у подножия холма, его явно не замечает, а старик, находящийся справа, высоко на скале, взирает на него с неподдельным изумлением. Если эта летающая тарелка была лишь плодом художественной фантазии, то что же побудило мастера придать ей именно такую поразительную форму, не встречавшуюся, насколько нам известно, ни на каких других средневековых рисунках? Почему неизвестный живописец не изобразил обычных ангелов, столь любимых художниками в эпоху Возрождения?

Во французском журнале «Планет» за май-июнь 1964 года помещена репродукция с картины невероятного сюжета — Богоматери с вертолетом. В комментарии к ней говорится:

«В Ле-Мане есть средневековое панно, написанное в 1460 году, на котором изображен младенец Иисус, держащий в руке своего рода кордовую модель геликоптера. Этот вертолет, вдохновивший Леонардо да Винчи, представляет собой один из самых загадочных анахронизмов истории… Существует витраж нормандской работы, сделанный примерно в 1525 году, на котором запечатлены геликоптер и Христос. В настоящее время он находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне».

Итак, в средние века знали о вертолете!

Откуда же божественному Леонардо пришла эта чудесная идея? Итальянский историк Вазари объясняет это следующим образом:

«Подчас Небеса наделяют отдельного индивидуума такими красотой, изяществом и способностями, что в любой области каждое его действие столь божественно, что он отдаляется от всех других людей и ясно демонстрирует, что его гениальность является даром Божьим, а не человеческим достижением. Люди видели это в Леонардо, чьи личные обаяние и красоту невозможно было преувеличить и чьи способности были столь необыкновенны, что он легко мог преодолеть любую возникавшую трудность».

Быть может, Леонардо вдохновляли люди космоса?

В своем «Перечне чудесных знамений», опубликованном на латыни в Нюрнберге в 1563 году, Маркус Фрицше, подобно своему современнику Конраду Вольфгарту, более известному как Ликостен, сопоставил множество небесных явлений. В 1453 году, когда турки шли на приступ Константинополя, небо над районом Комо в Итальянских Альпах заполнила панорамная картина животных, латников со щитами и копьями и рядов конницы в боевом порядке, которые двигались в течение трех часов, пока не присоединились к своему великому и грозному предводителю, скакавшему верхом. С наступлением ночи эта фантасмагория постепенно исчезла.

Холиншед в своих «Хрониках», вышедших в 1578 году, упоминает о загадочном видении, наблюдавшемся в 1461 году во время битвы при Мортимерс-Кроссе между будущими королями Эдуардом IV и Ричардом III в ходе войны Алой и Белой розы:

«До Эдуарда дошла весть о том, что граф Пемброкский Яспер, единокровный брат короля Генри и графа Ормуцдского и Уилширского Джеймса Батлера, собрал под свои знамена много валлийцев и ирландцев, чтобы захватить его. Тогда он поспешил отступить, а потом… поутру встретил своего неприятеля в чистом поле возле Мортимсрс-Кросса восточнее Хирфорда. В это время… на месте солнца граф узрел три солнца, которые внезапно соединились в одно. При этом знаке его обуяла такая храбрость, что он яростно бросился на своих врагои и обратил их в бегство. Поэтому люди считают, что поэтому он сделал сияющее солнце своим отличительным символом».

В 1874 году Леоне Кабелли в своих «Хрониках Форли» привел описание любопытного знамения, случившегося в этой местности в конце XV столетия:

«14 марта 1485 года в небе над Форли появился кольцевидный знак с тремя солнцами, одно из которых было большим и величественным, а другие два не такими яркими. Затем появились радуга и звезда».

Ликостен в свою очередь тремя столетиями раньше зафиксировал:

«1492 г. Во второй половине декабря в Польше на юге увидели три солнца».

Христофор Колумб на пути в Новый Свет записал в своем вахтенном журнале, что, когда он стоял на палубе крохотной «Санта-Марии», высоко в небе на западе взошли три звезды, вдохновляя его на продолжение путешествия.

13 августа 1491 года чудесный случай произошел в Милане. О нем в 1550 году поведал в одном из своих трудов знаменитый оригинал и известный математик Джероламо Кардано (1501-1570). Когда его: отец, Фазио Кардано, завершал свою вечернюю молитву, в его комнате появилось семеро человек. Они были облачены в шелковые одежды античного покроя и носили сияющие сапоги и латы, под которыми виднелись пурпурные наряды необычайной красоты. Двое из них казались по положению выше других, а третий, с румяным лицом, был предводителем всей группы. Пришельцы сказали, что им было по сорок лет, хотя они и выглядели не более чем на тридцать, и что они были подобны человеческим существам, но явились из эфира. Гости оставались у Фазио Кардано в течение трех часов, а затем неожиданно исчезли. Джероламо Кардано, как и его современник Леонардо да Винчи, был гениален во многих областях. Он занимался медициной, математикой, астрономией, философией, физикой, химией, а латынь выучил за три дня. В автобиографии Кардано описал произошедшие в его жизни случаи видений, телепатических сообщений, предчувствий, экстрасенсорного восприятия, психокинеза и иных паранормальных явлений. В частности, там говорится:

"…я смог также наблюдать много необычайных фактов, которые выходили за рамки естественных явлений, например, звезду, сиявшую в небе, подобно Венере, примерно в течение 22 часов, когда я был ребенком, причем столь ярко, что она была видна над всем городом. В апреле 1531 года в Венеции, где я случайно оказался, я видел, как сияли, испуская лучи, три солнца, которые все появились на востоке. Это представление продолжалось почти три часа.

…примерно в 1512 году в Бергамо… за одну только ночь выпало более тысячи камней (во всяком случае, так говорили), а вечером перед этим небо пересекло огромное пламя, подобное лучу".

А на другом конце мира, в далекой Мексике, в 1519 году Монтесума наблюдал вещий огонь, озаривший восточную часть неба:

«Он широко раскинулся у горизонта, сужаясь, подобно пирамиде, по мере приближения к зениту. Он напоминал широкую полосу или поток пламени, искрясь так, что, по выражению одного старинного автора, казалось, что он был густо усыпан звездами. Одновременно в воздухе раздавались низкие голоса и скорбные стенания, словно объявляя о каком-то странном и таинственном надвигавшемся бедствии».

Вскоре после этого появился Кортес во главе испанских конкистадоров. Белые боги вернулись, и вскоре великая империя ацтеков оказалась повержена, а ее народ порабощен.

Ликостеном занесены в хроники несколько знамений, наблюдавшихся в его веке:

"1523 год. В Швейцарии в течение мая в небе были видны одновременно три солнца и различные круги.

1527 год. Недалеко от прекрасного швабского города Кауфбунны наблюдались три солнца и различные небесные круги.

1528 год. В Швейцарии в течение июня месяца появлялись разнообразные солнца и три гало".

Эти солнца вполне могли оказаться атмосферными явлениями, но могли быть и НЛО.

Бенвенуто Челлини (1500-1570), рожденный на рубеже второго полуторатысячелетия новой эры, был солдатом, художником, распутником, писателем, ярким гением эпохи Возрождения и, возможно, лучшим золотых дел мастером всех времен. В автобиографии он рассказывает, что в 1537 году, когда он со своим учеником Феличе охотился на диких гусей, вдруг стало нестерпимо холодно. Он писал далее:

"Мы оседлали коней и спешно направились назад в Рим. В это время уже спустилась ночь, а мы находились на какой-то низкой гати. Посмотрев в сторону Флоренции, мы оба разом изумленно воскликнули: «О Боже, что это за громадная штука видна над Флоренцией?» Она была наподобие большого луча света, который искрился и сиял с неимоверной красотой. Я сказал Феличе: «Уверен, завтра мы услышим о том, что во Флоренции произошли некие великие события!»

Ауреол Теофраст (1493-1541), родившийся неподалеку от Цюриха, был известен в мире магии и медицины под именем Парацельс. Алхимик и врач, он много путешествовал по Европе, побывав даже, по его словам, в Финляндии и Арктике, а также на Ближнем Востоке, сея знания, на многие столетия опередившие его время. Нам остается только гадать, были ли они получены из космоса. Современники говорили, что в головке эфеса своей шпаги он прятал знакомого ему демона и хвастался, что может вызвать миллион чертей в целях демонстрации трансцендентальных сил. Несмотря на непомерную склонность к подобной похвальбе, Парацельс много сделал для того, чтобы избавить науку от суеверий, и первым признал важность обеспечения стерильности при занятиях практической медициной. Утверждения Теофраста, что он изготовил золото, продлевающее молодость того, кто носит этот металл с собой, могли символизировать его эзотерическую доктрину всеобъемлющей медицины, основанной на теории животворного астрального света, вибрациями которого определяются движение и жизнь всего сущего. Шестнадцать томов его теософских рассуждений, как считается, оказали большое влияние на ранних розенкрейцеров (членов религиозно-мистических организаций), а некоторые его идеи поражают даже сегодня. На протяжении столетий ученые мужи считали Парацельса шарлатаном, всю жизнь тщетно пытавшимся найти философский камень. Но внимательное изучение его работ в свете наших современных космических познаний позволяет предположить, что он владел воистину необычайной премудростью, которая, вероятно, ближе к науке будущего столетия, чем нынешнего.

Сегодня, в наше тревожное время, наиболее интересной фигурой XVI столетия представляется Мишель де Нотрдам (1503-1566), родившийся в Сен-Реми в Провансе, известный как Нострадамус. Он стал врачом и совершил ряд замечательных исцелений во время эпидемий чумы. В 1547 году он переключился на астрологию, а затем серьезно занялся предвидением будущего. С 1555 года он начал писать свои знаменитые «Столетия» — пророчества, состоящие из запутанных четверостиший, представлявших собой фантастический калейдоскоп событий грядущего, многие из которых к сегодняшнему дню, очевидно, сбылись. В ретроспективном плане легко увидеть в его причудливых катренах свершившиеся факты. Создается впечатление, что Нострадамус в самом деле предупреждал о Великой французской революции, появлении Наполеона, Гитлера, о Хиросиме. На конец XX столетия он предсказал ужасающие войны, землетрясения, разрушения городов, а затем новое возрождение человечества. Откуда Нострадамус мог получить такие сведения? От инопланетян?

Ликостен, в свою очередь, сообщал:

"1551 год. 25 февраля над Антверпеном появились три солнца. 21 марта в Магдебурге были видны семь радуг и три солнца. 12 апреля три солнца и различные круги были видны над Виттенбергом в Саксонии.

1554 год. По свидетельству Иоганна Финцелла из Йены, 19 февраля в небе Тюрингии… появились изображения двух ярко сиявших крестов пурпурного цвета, причем один из них закрыл собой все солнце. Их обрамляли лучи и небесные круги.

1554 год. В Баварии наблюдались различные типы солнц. В марте в пять часов пополудни над многими германскими городами появились кресты разных видов, похожие на бургундские. Они были белого цвета и казались каким-то образом соединенными между собой.

1556 год. В Швейцарии возле Базеля в августе дважды появлялись три солнца. 23 числа этого месяца их видели в южной части неба.

1556 год. На хорошо известной гравюре, напечатанной в «Газетта ди Базилео», отображено поразительное событие, случившееся 7 апреля. Группа людей с удивлением наблюдает, как свыше дпух десятков шаров и дисков парят над собором и вершинами крыш.

1571 год. 7 октября состоялась решающая в истории Европы и всего мира битва. При Лепанто объединенный испано-венецианский флот разгромил морские силы турок, что означало начало заката владычества последних. Но обычно, однако, говоря об этом, забывают о следующем факте: «…в ночь перед 21 сентября высоко в небе появился знак, который все сочли чудом. Стояла совершенно безоблачная ночь, дул свежий северный ветер, и звезды искрились ясным светом. Вдруг в воздухе стало бушевать огромное и сияющее пламя в форме колонны, которое все с великим удивлением наблюдали в течение долгого времени. И хотя в наши дни доказывается, что атмосферные и электрические явления в воздухе с наибольшей силой дают о себе знать на исходе лета, среди которых называются не только блуждающие огни и огни св. Эльма, но и огненные шары, а также горящие лучи наподобие этого пламени, тем не менее все наблюдавшие его были уверены в том, что оно было знамением великой победы. Они уверовали в то, что этот огненный столп должен был вести христианскую армаду по морю, как он вел сынов Израилевых через пустыню». Так рассказывал преподобный отец Альберто".

Великий датский астроном Тихо Браге (1546 — 1601) вспоминал:

«Однажды вечером, изучая по своей обычной привычке небосвод, я, к неописуемому удивлению, увидел почти в зените, в созвездии Кассиопеи, сияющую звезду необычайного размера. Я был настолько потрясен, что не знал, мог ли верить своим собственным глазам. Спустя некоторое время я узнал, что в Германии извозчики и другие лица низших сословий неоднократно предупреждали ученых о том, что в небе появилось великое знамение».

На протяжении многих столетий церковь вела безжалостную и дикую войну с колдовством, препятствуя свободному изучению явлений природы и начал современной науки. Сегодня мы склонны объяснять эти преследования фанатичным мракобесием и истеричной нетерпимостью к инакомыслию, а признаниям, вырванным под ужасными пытками, не верить. Однако, когда мы с тошнотворной частотой наталкиваемся в этих признаниях на свидетельства воняющих серой сатанинских явлений, вспоминаются трое таинственных людей в черном, пахнущих тем же веществом, которые в наши дни угрожали американскому исследователю НЛО Алу Бендеру.

Появления небесных объектов не ограничивались одной Европой. Не реже они наблюдались и в других частях света. Об этом свидетельствует, в частности, опубликованный отчет Ясуке Мацумуры из Иокогамы о летающих тарелках над средневековой Японией.

Итак, примеры знамений и материализации, приводящиеся в старинных хрониках как Востока, так и Запада, хорошо известны и по нынешнему времени. Чудеса, воспетые в средневековой литературе, предвосхитили сегодняшние отчеты о появлении летающих тарелок и других космических объектов.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх