|
||||
|
Ausf.FВ I943 году началось проектирование очередной модификации «Пантеры» - Ausf.F, которая существенно отличалась от предшествующих моделей. Важнейшим нововведением стала башня, получившая название Schmalturm («узкая» или «тесная башня»). которая была меньше стандартной и имела другую конструкцию. В течение 1944 года изготавливалось и испытывалось несколько прототипов. Проектирование закончилось лишь в январе 1945 года. В итоге толщина брони башни составляла: лоб - 100 мм, борт и корма - 50. крыша - 30. В лобовом листе все еще сохранялась амбразура для телескопического прицела TZF13 В окончательном варианте лобовая броня увеличилась до 120 мм, бортовая - до 60, а броня крыши - до 40. Устанавливался новый стабилизированный перископический прицел TZF1 и стереоскопический дальномер фирмы Zeiss. Дальномер с базой 1320 мм и 15-кратным увеличением распола!ался в передней части башни, по бортам которой имелись броневые колпаки для его окуляров. Предусматривалась и установка прибора ночного видения FG 1250. Последний вариант башни Schmalturm, установленный на корпусе танка Ausf.G 1945 год. Башня Scnmalturm На борту башни хорошо виден прилив под правый объектив стереоскопического дальномера. «Пантера II» Маска пушки типа Saukopfblende («свиное рыло») толщиной 120 мм была подобна примененной на танке «Тигр II». Новшества не обошли и вооружение танка. И если пушка осталась прежней и была лишь модернизирована на заводах Skoda - она лишилась дульного тормоза и получила индекс KwK 44/1. то башенный пулемет MG 34 заменили на MG 42. Вместо курсового пулемета устанавливался автомат MP 44. Монтаж вооружения в башне осуществлялся на заводах Krupp и Skoda. И зменения затронули не только башню, но и корпус. Тол шину крыши увеличили с 17 до 25 мм, изменили люки водителя и стрелка-радиста. Испытывал ись и два новых двигателя: Deutz Т8М118 мощностью 700 л.с. (515 кВт) и Maybach HL 234 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 850 л.с. (625 кВт). До конца войны не появилось ни одного прототипа в законченном виде, хотя серийное производство планировалось начать в июне 1945-го. В начале года фирма Daimler-Benz собрала шасси, на котором установили стандартную башню от Ausf.G. В свою очередь, «тесную башню» установили на шасси Ausf.G и испытывали в Куммерсдорфе. Всего для «Пантеры» Ausf.F изготовили 8 корпусов и 2 башни. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|