|
||||
|
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ.На танке «Пантера» устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель Maybach НL-230P3O мощностью 700л.с. при 3000 об/мин (на практике число оборотов не превышало 2500). Диаметр цилиндра 130 мм. Ход поршня 145 мм. Цилиндры располагались V-об-разно под углом 60°. Степень сжатия 6.8. Сухая масса двигателя 1200 кг. Топливо - этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость пяти бензобаков 730 л. Подача топлива принудительная, с помощью четырех диафрагменных насосов Solex. Карбюраторов - четыре, марки Solex 52FFJIID. Система смазки - циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Циркуляция масла осуществлялась тремя шестеренчатыми насосами, из которых один нагнетающий и два отсасывающих. Система охлаждения - жидкостная. Радиаторов - четыре, соединенных по два последовательно. Емкость радиаторов - около 170 л. По обеим сторонам двигателя располагались вентиляторы типа Zyklon. Для ускорения запуска двигателя в холодное время года предназначался термосифонный подогреватель, отапливаемый паяльной лампой, которая устанавливалась с наружной стороны кормового листа корпуса. Трансмиссия состояла из карданной передачи,трехдискового главного фрикциона сухого трения, коробки передач АК 7-200, механизма поворота фирмы MAN, бортовых передач и дисковых тормозов типа LG 900. Коробка передач - трехвальная, с продольным расположением валов, семистуиенчатая, пятиходовая, с постоянным зацеплением шестерен и простыми (безинерционными) конусными синхронизаторами для включения передач со 2-й по 7-ю.- Демонтаж коробки передач и механизма поворота танка «Пантера» в полевых условиях. На переднем плане крышка люка, предназначенного для демонтажа этого агрегата. Картер коробки передач центрировался и жестко соединялся с картером механизма поворота, образуя единый монтажно-демонтажный агрегат (с общими внутренним объемом и системой смазки) трансмиссии, двухпоточный механизм передач и поворота. Me ханизм поворота состоял из двух планетарных редукторов. К бортовым передачам мощность передавалась короткими поперечными валиками с зубчатыми муфтами на концах. Центровочные работы при сборке танка был и сведены таким образом к минимуму, но монтаж и демонтаж механизма передач и поворота из сварной носовой части броневого корпуса представлял большие трудности. Схема подвески танка: 1,2 - опорные катки; 3 - ведущее колесо; 4 - направляющее колесо; 5 - балансир; 6 - неподвижная муфта крепления торсионов; 7 - втулка торсиона; 8.9- торсионы; 10 - подвижная муфта крепления торсионов; 11 - гидравлические амортизаторы. Ведущее колесо и передние опорные катки ходовой части. Элементы ходовой части танка «Пантера»: отбойный ролик (вверху); балансиры опорных катков и ограничители их хода (в центре ); балансиры с установленными катками внутреннего ряда (слева). Приводы управления танком - комбинированные, с гидросервоприводом следящего действия с механической обратной связью. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|