|
||||
|
ЮАР Atlas CSH-2 Rooivalk Атлас CSH-2 «Роивалк» БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для борьбы с танками и огневой поддержки с воздуха; используется также для разведки и нанесения ударов в глубоком тылу противника. Разработка вертолета CSH-2 фирмой «Атлас Эйркрафт» началась еще в 1980 г. Первый полет состоялся 11 февраля 1990 г. Серийные поставки планируются в 2000 г. По техническим характеристикам и конфигурации вертолет CSH-2, являясь развитием французского вертолета «Пума», приближается к американскому боевому вертолету АН-64 «Апач». Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя двигателями и трехопорным шасси с использованием динамических систем французского вертолета «Пума». Фюзеляж металлический, с применением композитных материалов, имеет относительно малое поперечное сечение. Кабины экипажа с тандемным расположением сидений летчика и стрелка значительно разнесены по вертикали. Летчик размещается в задней кабине, обеспечивающей хороший обзор Каждая кабина оснащена полным комплектом пилотажно-навигационного оборудования, в том числе автономной системой управления полетом и тремя многофункциональными индикаторами, которые предоставляют экипажу данные по пилотированию, управлению вооружением и РЭП. Для каждого члена экипажа предусмотрен нашлемный прицел и ИЛС Возможно использование приборов ночного видения. Сиденья экипажа имеют керамическую бронезащиту. Для ответственных частей конструкции использовано бронирование с применением акрилопласта. Силовая установка состоит из двух модернизированных турбовальных двигателей взлетной мощностью 2000 л.с. Они размещены горизонтально по бокам пилона несущего винта в гондолах с малым поперечным сечением и с целью безопасности максимально удалены друг от друга. Шасси трехопорное, с самоориентирующимся колесом у нижнего киля, рассчитано на аварийную посадку. Система управления бустерная, дублированная с тремя гидроусилителями и цифровой дублированной автоматической системой управления полетом по четырем осям. В состав прицельно-навигационного оборудования вертолета входит система целеуказания TDATS на гиростабилизированной носовой турели, которая содержит датчик тепловизионной системы FLIR, телевизионную камеру, лазерный дальномер и систему сопровождения и наведения УР. Система TDATS позволяет хранить в памяти отображение местности для дальнейшего анализа экипажем и поиска целей. Система комплексного управления и индикации предоставляет экипажу информацию о боевой нагрузке, выбор режима, варианты пуска ракет Навигационная система, основу которой составляет доплеровское оборудование, содержит вычислительное устройство и ИЛС. Комплект вооружения может включать пушку GA-1 Racier калибра 20 мм с боезапасом 400-700 снарядов или пушку калибра 30 мм скорострельностью 900 выстр./мин в носовой гидравлически управляемой турельной установке ТС-20 скомплексованной с системой TDATS и наземными прицелами. На пилонах под крылом могут быть установлены 2-4 контейнера с 8 16 ПТУР с лазерной системой наведения, 2-4 контейнера с 44 или 83 НАР калибра 68 мм со складывающимся стабилизатором; на концах крыла – 2 УР класса «воздух-воздух» V3B «Кукри» или V3C «Дартер» В системе вооружения имеются два вычислительных устройства, каждое из которых обслуживает оружие одной из консолей крыла. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч максимальная 309 крейсерская 278 Потолок, м статическим 5545 динамический 6100 Дальность перегоночная, км 1335 Масса, кг максимальная взлетная 8750 нормальная взлетная 7500 пустого вертолета 5910 Габариты вертолета, м диаметр несущего винта 15,58 длина с вращающимися винтами 18,73 длина 16,4 высота 4,59 Двигатель ГТД Turbomeca manila 1А2, л.с. 2 по 2000 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|