|
||||
|
Sikorsky S-58 (SH-34) Seabat Сикорский S-58 (SH-34) «Сибэт» ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Вертолет S-58 разрабатывался по заказу ВМС США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1. Поршневой двигатель Райт R-1820 мощностью 1525 л е., установленный в носовой части фюзеляжа, вращал четырехлопастные несущий и рулевой винты. Несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля Первый опытный образец вертолета поднялся в воздух в марте 1954 г., а 20 сентября того же года совершил свой полет уже первый серийный вертолет HSS-1 «Сибэт», который позже получил новое обозначение – SH-34G. Модификация HSS-1N (SH-34J) была оснащена новой навигационной системой, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания. Вертолет HSS-1F (SH-34H), построенный в 1957 г. в одном экземпляре, оснащался двумя ТВД Дженерал Электрик Т58. В 1960 г. пять аппаратов HSS-1Z (VH-34D) поступили в эксплуатацию в специальный отряд для служебных перевозок особо важных лиц, включая президента США. Помимо этого были разработаны модификации вертолетов общего назначения со снятым противолодочным оборудованием, которые получили обозначение UH-34G и UH-34J В 1954 г поступил заказ на разработку модификации вертолета для перевозки 12 военнослужащих. Новые машины получили обозначение HUS-1 «Си- хорс» (UH-34D). Четыре вертолета были модифицированы для эксплуатации в Арктике (HUS-1L, или LH-34D). Помимо ВМС США, вертолеты Сикорского заказывались и армией США Было построено несколько сотен вертолетов СН-34А, СН-34В и СН-34С «Чоктоу», оснащенных двигателями R-1820-84 мощностью 1425 л.с. и способных перевозить до 16 военнослужащих или 8 носилок. Этот тип машин широко экспортировался и строился по лицензии во Франции и Великобритании. Британские версии этих вертолетов выпускала компания «Уэстленд» под собственным именем «Уэссекс». Эти вертолеты оснащались уже турбинными двигателями. В 1971 г. и в США был создан вертолет с турбинным двигателем РТ6А Твин Пак, получивший обозначение S-58T. До 1981 г. было переделано сто сорок шесть машин. Затем права на производство этих вертолетов были проданы компании «Калифорния Геликоптер Интернэшнл». Было выпущено небольшое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D. Всего компания «Сикорскии» выпустила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов Кроме компании «Калифорния Геликоптер Интернэшнл», постройкой этих вертолетов занималась и компания «Орландо Геликоптере» В частности, производился вертолет S-58 «Хели- Кампер» оснащенный двигателем Райт Циклон R-1820-84. Еще одна модификация – Орландо S-58T, 18-местный пассажирский вариант с девятью дополнительными тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ S-58 Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч крейсерская 156 максимальная 196 Потолок динамический, м 2895 Дальность, км 397 Масса, кг. максимальная взлетная 9525 нормальная взлетная 6202 Габариты вертолета, м: диаметр несущего винта 17,07 длина с вращающимися винтами 17,29 высота 4,85 Двигатель: ТВД Wright R-1820, л.с. 1525 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|