|
||||
|
Ми-26 ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Ми-26 (код НАТО – «Halo») предназначен для переброски воинских подразделении и грузов на большие расстояния с площадок ограниченных размеров. Ми-26 – самый тяжелый серийный вертолет в мире. Создан для замены Ми-6 и Ми-10. К его разработке ОКБ им. М.Л. Миля приступило в начале 1970-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Серийное производство в исходном варианте Ми-26Т началось в 1984 г. Ми-26 – военно-транспортный вертолет. Способен перевозить 80 солдат со снаряжением или 60 раненых на носилках с тремя сопровождающими. Вертолет разработан в следующих модификациях. Ми-26А – модификация Ми-26 с модернизированной системой управления и навигации. Ми-26Т – гражданский транспортный вертолет. Модификация Ми-26. В пожарном варианте оснащен емкостью, вмещающей 7500 л жидкости Ми-26П – пассажирский вариант с салоном на 70 мест. Установлена система кондиционирования воздуха Ми-26ТМ – вертолет-летающий кран Под фюзеляжем установлена кабина оператора. На внешней подвеске может перевозить груз массой 20000 кг. Ми-26ТЗ – вертолет-топливозаправщик. Установлены дополнительные топливные баки емкостью 14-40 л и баки для смазочных материалов емкостью 1040 л. Оснащен оборудованием для одновременной заправки 4 самолетов или 10 автомашин. Базовый вертолет имеет одновинтовую схему, два двигателя ГТД, рулевой винт и трехопорное неубирающееся шасси. Фюзеляж – полумонококовой конструкции. Шасси на стоянке обеспечивает изменение высоты клиренса. Несущий винт имеет 8 лопастей смешанной конструкции. Рулевой винт пятилопастный диаметром 7,67 м. Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД Д-136 со свободной турбиной, установленных в отдельных гондолах сверху фюзеляжа. Воздухозаборники оснащены пылезащитными устройствами. Для запуска двигателей предназначена ВСУ, расположенная под кабиной экипажа. Вертолет оборудован навигационным комплексом для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Он включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М и авиагоризонт АГР-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036. В состав пилотажного комплекса ПКВ-26-1 входит четырехканальный автопилот ВУАП-1, система тра- екторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на внешней подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ-радиостан- ции Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию «Ядро-1Б2», аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8. Установлены лебедка с тросом для подвески груза, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске. Для погрузочно-разгрузочных работ имеется задний грузовой трап с гидравлической системой уборки-выпуска, 2 тельфера грузоподъемностью по 2500 кгс и лебедка с усилием 500 кгс для перемещения грузов в кабине, пол с рольгангом. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. Подвесная кабина управления Ми-26ТМ при операциях с подвесным грузом расположена в передней части фюзеляжа и обращена назад. Рассматривается вариант с кабиной, выдвигающейся из грузового отсека, обращенной назад и оснащенной электродистанционным управлением. На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ложных тепловых целей, передатчики помех инфракрасным устройствам, экраны для подавления теплового излучения. Ми-26Т находится в серийном производстве. Экспортировался в Канаду и Индию. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж, чел. 5 Скорость, км/ч: максимальная 295 крейсерская 255 Потолок, м: статический 1800 динамический 4600 Дальность, км перегоночная 2000 при максимальной взлетной массе 670 Масса, кг: максимальная взлетная 56000 нормальная взлетная 49600 пустого вертолета 28200 Максимальная полезная нагрузка, кг: на внешней подвеске 18150 в фюзеляже 20000 Число перевозимых людей, чел.: десантников 85 раненых 40 Габариты вертолета, м диаметр несущего винта 32,0 длина с вращающимися винтами 40,03 высота 8,05 ширина по внешним колесам шасси 8,15 Двигатель: ТВДД-136, л.с. 2 по 10000 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|