Ми-2


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

Ми-2 (код НАТО – «Hopilte») предназначен для ведения разведки и огневой поддержки сухопутных войск на поле боя

К разработке вертолета приступили в 1960 г. Опытная машина совершила первый полет в сентябре 1961 г Серийное производство началось в 1965 г в Польше и к 1992 г. завершилось после постройки свыше 5250 вертолетов На базе Ми-2М в Польше созданы вертолеты оригинальной конструкции «Каня» и W-3 «Сокол».

Вертолеты Ми-2 выпускались в разных модификациях.

Ми-2 – пассажирский вертолет для перевозки 8 человек.

Ми-2Т – транспортно-грузовой вертолет, который производился в санитарном (4 больных на носилках с одним сопровождающим), сельскохозяйственном (два бункера по 600 л для жидких или твердых химикатов и штанга опрыскивателя длиной 14 м со 128 соплами), аэрофотосъемочном, учебно-тренировочном и спортивном вариантах (второй комплект органов управления), в варианте для контроля за состоянием окружающей среды (телевизионная аппаратура фирмы АСА).

Mn-2R – поисково-спасательный вертолет. Оснащен электрической лебедкой грузоподъемностью 120 кг

MH-2UPN – разведывательный вертолет. Вооружен двумя блоками по шестнадцать НАР С-5 калибра 57 мм.

MH-2UPR – противотанковый вертолет. Вооружен 4 противотанковыми УР 9М14 «Малютка» или 9М32 «Стрела-2» на внешней подвеске.

MH-2US – вертолет огневой поддержки. Вооружен пушкой НС-23КМ в левой части фюзеляжа, двумя пулеметными установками калибра 7,62 мм на боковых пилонах и двумя пулеметами калибра 7,62 мм в задней части кабины

Mn-2RM – палубный многоцелевой вертолет.

Ми-2М – модернизированный вариант Ми-2.

Установлены двигатели ГТД-350П взлетной мощностью по 450 л.с. Выпускался с 1974 г. в следующих вариантах: сельскохозяйственном, для аэрофотосъемки, контроля окружающей среды, учебно-тренировочном и спортивном.

Вертолет имеет одновинтовую схему с рулевым винтом, 2 газотурбинных двигателя и неубирающееся трехопорное шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию Кабина экипажа одно- или двухместная Размеры пассажирской (грузовой) кабины – 2,27x1,2x1,4 м. Носовая опора шасси самоориентирующаяся. Возможна установка металлических лыж Несущий винт цельнометаллический трехлопастный. Рулевой винт цельнометаллический двухлопастный диаметра 2,7 м Лопасти обоих винтов снабжены про- тивообледенительнои системой.




На Ми-2 установлены 2 газотурбинных двигателя ГТД-350 мощностью по 400 л.с. Двигатели расположены сверху фюзеляжа перед редуктором.

В состав оборудования входят СВ- и КВ-радио- станции, радиовысотомер, радиокомпас, гирокомпас и СПУ; на ряде военных вариантов – приемники предупреждения о радиолокационном облучении

Вертолет эксплуатируется в Болгарии, Венгрии, Германии, Египте, Ираке, Ливии, Польше, Северной Корее Сирии, СНГ, Чехии и Словакии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 1

Скорость, км/ч:

максимальная 210

крейсерская 200

Потолок, м:

статический 2000

динамический 4000

Дальность, км:

перегоночная 580

действия 170 Масса, кг:

максимальная взлетная 3700

нормальная взлетная 3550

пустого вертолета 2350

Максимальная полезная нагрузка, кг 700-800

Число перевозимых людей, чел.

десантников 6-8

раненых 4

Габариты вертолета, м:

диаметр несущего винта 14 5

длина с вращающимися винтами 17 42

высота до втулки несущего винта 3,75

Двигатель: ГТД-350, л.с. 2 по 400








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх