Ракета большой дальности «Феникс»


В 1973 г. на вооружение ВВС и ВМФ США была принята ракета большой дальности «Феникс» AIM-54A. Она создана с учетом проектирования ракеты «Фолкон» AIM-47A.

Система наведения AIM-54A комбинированная Она состоит из полуактивной радиолокационной импульсно- доплеровской системы, работающей по отраженным от цели сигналам самолетной РЛС на начальном и среднем участках траектории, и активной радиолокационной им- пульсно-доплеровской системы самонаведения, включающейся в работу на удалении ракеты от цели на расстояние около 16 км.

Ракета AIM-54A имеет обычную самолетную аэродинамическую схему. Длина ракеты – 3,95 м, калибр 380 мм, размах крыла 915 мм. Боевая часть стержневая весом 60 кг с радиовзрывателем.

Поверхность ракеты покрыта теплоизоляционным материалом для предотвращения кинетического нагрева конструкции свыше 200 °С. Носовая часть выполнена из керамики.

Ракета AIM-54A оснащена твердотопливным двигателем МК60 мод. 0, который работает в двух режимах тяги. Он расположен так, что при выгорании топлива центровка ракеты не нарушается. Вес двигателя с топливом 199 кг, длина 1780 мм.

Носителями ракет «Феникс» были F-111 (2 ракеты в отсеке вооружения и 4 на подкрыльевых пилонах), F-14 «Томкэт» и др. Истребитель F-14A может нести шесть «Фениксов». Его бортовая система управления оружием способна следить за 24 целями и одновременно наводить все 6 ракет на различные цели.

В 1978 г. начались работы по модернизации ракеты «Феникс» AIM-54A. Новая модель получила индекс AIM-54C. Основные бтличия новой ракеты кроются в системе самонаведения. AIM-54C оснащена командно- инерционной и активной радиолокационной системой наведения. Командно-инерциальная система наведения включает в себя компьютер, выполняющий также роль автопилота, и бескарданную гиростабилизированную платформу и позволяет осуществлять наведение ракеты по более сложным и оптимальным траекториям, повышать эффективность ее борьбы с высотными и энергично маневрирующими целями, а также увеличивать точность вывода ракеты на конечный участок полета, на котором она переходит в режим самонаведения. Кроме того, цифровая командно-инерциальная система наведения обеспечивает повышение примерно в два раза надежности бортовой аппаратуры, а наличие средств встроенного автоматизированного контроля дает возможность производить ее проверку независимо от системы управления оружием самолета-носителя F-14 «Томкэт».


Ракета «Феникс» AIM-54


На конечном участке полета AIM-54C включается активная радиолокационная система управления.

Ракета AIM-54C принята на вооружение в 1981 г. Ею могут оснащаться все самолеты-носители ракеты AIM-54A.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх