Ракеты семейства Р-27


В 1972 г. в ГосМКБ «Вымпел» началось проектирование ракеты Р-27. Первоначально ракету разрабатывали по нормальной самолетной аэродинамической схеме. Но позже было решено делать ее по схеме «утка» с асимметричным крестообразным расположением аэродинамических поверхностей. Были применены аэродинамические рули сложной конфигурации. Они имеют большое удлинение, переменную по знаку стреловидность по передней кромке и суженную корневую часть (так называемая схема «бабочка»), что позволило использовать их в дифференциальном режиме как для управления и стабилизации ракеты по основным каналам, так и для стабилизации ее по каналу крена. Конфигурация рулей обеспечивает постоянство знака момента крена во всем используемом диапазоне чисел М, т. е. исключает так называемое «явление реверса», присущее ракетам схемы «утка».

Перед рулями на корпусе головок самонаведения установлены дестабилизаторы. За счет изменения их площади при смене типа головок самонаведения обеспечивается постоянство запаса статической устойчивости.

В варианте ракеты с радиолокационной головкой самонаведения реализован комбинированный способ наведения на цель, позволяющий максимально использовать баллистические возможности ракеты, превышающие в 2-2,5 раза дальность захвата цели головкой. На начальном участке траектории применяется инерциаль- ное наведение на «математическую» цель с радиокоррекцией ее положения и скорости при маневре цели (по информации с носителя, передаваемой по радиолинии). На конечном участке после захвата цели используется самонаведение.

Ракета Р-27Т (ЭТ) – вариант ракеты Р-27Р (ЭР). Она комплектуется инфракрасной (тепловой) головкой самонаведения. Время непрерывной работы с включенной системой охлаждения фотоприемного устройства – 3 ч. В инфракрасной головке самонаведения предусмотрена работа системы (при снижении параметра по дальности захвата) при отсутствии на борту носителя хладагента перед взлетом.

При захвате цели информационной системой носителя на ракету выдается угловое целеуказание. При попадании цели в поле зрения координатора ракета осуществляет захват и автосопровождение цели. При отсутствии информации с борта носителя предусмотрена работа ракеты в автономном режиме, который устанавливается летчиком из кабины.

По достигнутому уровню помехозащищенности ракета соответствует требованиям как страны-разработчика, так и стран НАТО.

Основной материал конструкции ракеты – титановый сплав, корпус двигателя – стальной.


Ракета Р-27ЭР


Для подвески на самолетах-носителях и пуска обеих весовых модификаций ракеты используются одни и те же пусковые устройства рельсового и катапультного типа.

Рельсовое пусковое устройство АПУ-470 служит для размещения ракет под крыльями самолета, а катапультное устройство АКУ-470 – для размещения ракет под фюзеляжем или под крыльями.


Ракеты Р-27ЭР (сверху) и Р-27ЭТ (снизу)


Данные головки самонаведения ракеты Р-27ЭР1

Дальность пуска

(с ракетой типа Р-27 по цепи с ЭПР 5 м), км до 70

Дальность захвата цели с ЭПР 5 м , км не менее 20

Дальность действия канала радиокоррекции (с системой управления вооружением самолета МмГ-29), км до 50

Время готовности после предварительного

включения в течение 2 мин, с не более 1,5

Вес (без обтекателя), кг не более 14,5

Диаметр, мм 200

Длина (без обтекателя), мм 600


Ракета Р-27 A3


Данные головки самонаведения ракеты Р-27Р1 (9Б-1101К)

Дальность захвата целей с ЭПР 3 м , км 25

Время инерциального наведения с радиокоррекцией при максимальном удалении от носителя до 25 км с 30

Диаметр корпуса, мм 219

Длина (от носка обтекателя) мм 1173

Вес, кг 33,5

Вес аппаратной части, кг 21,5


Ракеты типа Р-27 и Р-27Э были приняты на вооружение в 1984-1985 гг. Они применяются на самолетах МиГ-29К, МИГ-29М, МиГ-29С, Су-27 и Су-27К.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх