|
||||
|
Наши вертолеты над Амазонкой Ми-35М приняты на вооружение ВВС Бразилии 17 апреля на бразильской авиабазе в Порто-Вэльё прошла официальная церемония принятия на вооружение ВВС Бразилии первой партии вертолетов Ми-35М. Они стали первым типом боевых летательных аппаратов российского производства, поступивших в вооруженные силы этой латиноамериканской страны. Контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35М в Бразилию был подписан 23 октября 2008 г., и уже вскоре на ОАО «Роствертол» началась сборка первых машин по бразильскому заказу. В августе прошлого года головная из них поднялась в первый полет в Ростове-на-Дону, а в октябре здесь стартовала практическая часть переучивания на новый тип вертолета бразильских летчиков. Поставка первых трех Ми-35М заказчику состоялась 16 декабря. В апрельской церемонии принятия на вооружение ВВС Бразилии первой партии из трех Ми-35М на авиабазе в Порто-Вэльё (Porto-Velho) приняли участие министр обороны Бразилии Нелсон Жобим, главнокомандующий ВВС Бразилии генерал-лейтенант Жунити Сайту, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, посол России в Бразилии Сергей Акопов, генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь. Г-н Жобим заявил, что вертолеты Ми-35М становятся «частью достояния бразильского народа». «Эта техника укрепила наши вертолетные подразделения», - сказал министр обороны, который провел обряд «крещения» Ми-35М, получившего в Бразилии название АН-2 «Сабре» (Sabre - по-португальски «сабля»). Новые вертолеты разместятся на авиабазе Порто-Вэльё, штат Рондония, где будут состоять на вооружении 2-й авиаэскадрильи «Поти» 8-й авиагруппы ВВС Бразилии. Четыре других эскадрильи этой авиагруппы оснащены вертолетами американского производства UH-1H и UH-60, а также Н-34 (бразильское название французских AS332 «Кугар») и Н-55 (AS355 «Экюрель-2», выпускавшиеся по лицензии бразильской компанией «Хелибрас» под названием НВ-355). Как сообщают бразильские средства массовой информации, с прибытием российских Ми-35М ВВС Бразилии получили первый в своей истории специализированный боевой вертолет. До сих пор подобных машин здесь не было, а в качестве ударных в Бразилии использовались лишь Н-50 «Эскило» (HB-350L1) - вооруженная версия строившегося фирмой «Хелибрас» по лицензии французского AS350 «Экюрель». Новые вертолеты обладают целым рядом возможностей, о которых раньше бразильские пилоты могли только мечтать. Так, Ми-35М обеспечивает выполнение широкого спектра задач, в т.ч. боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения как в простых, так и в ограниченно сложных метеоусловиях. Вертолет имеет бронирование, оснащается встроенной двуствольной 23-мм пушкой на подвижной установке и многоместными пусковыми установками АПУ-8/4-У для размещения противотанковых управляемых ракет типа «Штурм» и «Атака» (комплекс противотанкового вооружения 9К113К). В состав бортового оборудования входит обзорно-прицельная система круглосуточного применения ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-342. Светотехническое оборудование вертолета Ми-35М адаптировано под применение очков ночного видения - как российского, так и западного производства.- Среди конструктивных особенностей Ми-35М - Х-образный рулевой винт, который повышает эффективность путевого управления и улучшает акустические характеристики вертолета. Кроме того, Ми-35М оснащен несущей системой с лопастями из композиционных материалов, которые обеспечивают повышенный ресурс и лучшую боевую живучесть. В силовой установке применяются двигатели ВК-2500, отличающиеся от использовавшихся ранее на вертолетах Ми-24 (Ми-35) двигателей ТВЗ-117B повышенной мощностью (до 2400 л.с, на чрезвычайном режиме - до 2700 л.с.) и установкой цифровой электронной системы управления. Комплекс конструктивных доработок позволил существенно улучшить летные данные машины, особенно в условиях жаркого климата и высокогорья. Первые 10 серийных вертолетов Ми-35М в 2006- 2008 гг. были поставлены в Венесуэлу. Стоит заметить, что именно благодаря венесуэльскому и бразильскому заказам на «Роствертоле» удалось возобновить производство вертолетов семейства Ми-35, приостановленное еще в 1989 г., когда были выпущены последние серийные Ми-24П и Ми-35П «Я перестал волноваться в полете», - говорит лейтенант Леонардо Безерра Салим, один из пилотов эскадрильи «Поти», который уже освоил Ми-35М. - «Это качественно новый шаг в оперативном применении, давно ожидавшийся несколькими поколениями пилотов-вертолетчиков нашей страны». Как сообщается в местной прессе, вертолеты «Сабре» укрепят возможности по оперативному реагированию на угрозы и по присутствию ВВС Бразилии в восточной части дельты Амазонки. Данный район является стратегически важным для страны. Как ожидается, новая техника будет использована для патрулирования воздушного пространства и для осуществления поддержки при борьбе с нарушениями в приграничной зоне. Поэтому ВВС Бразилии перебросили авиаэскадрилью «Поти» из Ресифе (штат Пернамбуку) в Порто-Вэльё. «Мы защитим Амазонию для нас и для всего мира, и мир об этом знает», - заявил министр обороны Бразилии. - «Авиаэскадрилья «Поти» и ее новейшие АН-2 «Сабре» будут мощным инструментом этой защиты. Начиная с этого дня, мы готовы противостоять любым угрозам», - подчеркнул г-н Жобим. Очередную партию Ми-35М ждут в Бразилии этим летом, а весь контракт на 12 машин планируется завершить к 2011 г. Вместе с тем, в местных СМИ появилась информация о том, что помимо приобретения 12 вертолетов Ми-35М военно-воздушными силами, интерес к таким машинам проявило и командование армейской авиации страны, намеренное заказать еще несколько Ми-35М. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|