Истребитель танков «Элефант»


Силовая установка истребителя танков «Элефант», состоящая из двух двигателей и электрической трансмиссии, не отличалась высокой надежностью. Эти тяжелые и неповоротливые машины участвовали в боевых действиях на территории СССР, а закончили службу в Италии в 1944 году.

В разработке прототипа танка «Тигр» участвовали два концерна - «Хеншель» и «Порше». Одно время преимущество отдавалось проекту концерна «Порше», согласно которому предполагалось создать машину на бензиново- электрическом ходу, однако позднее его признали технически слишком сложным, и выпуск танка T-VI «Тигр» был начат по проекту и на заводах концерна «Хеншель». На базе машины, разработанной «Порше», был создан тяжелый истребитель танков с 88-мм противотанковой пушкой Рак 43/2 в большой бронированной надстройке. Было произведено 90 таких машин, которые получили обозначение «Панцерягер Тигр (П)» (П - Порше), но больше были известны как «Фердинанд» или «Элефант»

«Элефант» выпускался на заводе «Нибелунгверке» в первой половине 1943 года в большой спешке, что было связано с желанием Гитлера как можно быстрее начать наступление на Восточном фронте в районе Курской дуги. Однако в связи со сложностями при производстве машин и обучении танкистов оно смогло начаться только 5 июля 1943 года.

К этому времени советские войска успели подготовить на Курской дуге глубоко- эшелонированную оборону, и наступление немцев захлебнулось, а для «Элефан-тов» эта битва стала настоящим огневым крещением. Первые машины поступили на вооружение двух батальонов 654-го танкового полка, и проблемы начались еще до вступления в бой. Так как выпускались они в спешке, ряд недоработок так и не был устранен. Многие сломались, едва начав выдвижение на передовую. Те же, что добрались до позиций советских войск, оказались в большой опасности, так как, имея мощную противотанковую пушку, они были полностью лишены средств самообороны. Противотанковые расчеты советской пехоты подбирались вплотную к машинам и выводили их из строя.

На оставшиеся после Курской битвы машины позднее поставили пулеметы для самообороны, но печать не удачного дебюта осталась на них навсегда. Впоследствии эти истребители танков перебросили в Италию, где они и завершили свой боевой путь.


«Элефант» стал одним из неудачных проектов немецких создателей истребителей танков, так как эта машина отличалась громоздкой конструкцией, слишком сложной и ненадежной. Кроме того, первые серийные экземпляры не были вооружены пулеметами для самообороны.









 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх