Истребитель танков «Ягдпантера»


Только что сошедшая с производственной линии «Ягдпантера» с инструментами и имуществом, закрепленным по бортам. Корпус машины покрыт специальным веществом циммерит, предназначенным для защиты от магнитных мин. Расположенные в шахматном порядке опорные катки создавали дополнительную защиту от снарядов.

Появление «Ягдпантеры» в феврале 1944 года ознаменовало собой переход от технологии переоборудования танков в истребители танков к целевому созданию машин этого класса. К разработке «Ягдпантеры» приступили в начале 1943-го, когда истребители танков требовались во все большем количестве. Взяв за основу лучшее из существовавших на тот момент в Германии шасси, конструкторы надеялись, что это поможет быстро наладить массовое производство нового истребителя танков.

Таким образом, на практически не измененное шасси танка «Пантера» установили бронированные листы под оптимальными углами наклона, а внутри корпуса были установлены 88-мм противотанковая пушка Рак 43 и 7,92-мм пулемет (MG 34 или MG 42). Прототип, получивший наименование «Панцерягер Пантер» (Panzerjager Panther), был продемонстрирован Гитлеру в октябре 1943 года. Он приказал переименовать ее в «Ягдпантеру» и взял процесс доработки прототипа под свой личный контроль. «Ягдпантера» стала одной из тех машин, к которым применимы превосходные степени сравнения. Она была признана одной из самых лучших боевых бронированных машин Второй мировой войны. Этот истребитель танков имел хорошие маневренность, защищенность и мощное вооружение. Конструкция и дизайн были так хорошо сбалансированы, что и сейчас, спустя 60 лет, он не выглядел бы чужеродным среди современных танков. «Ягдпантера» теоретически могла поразить любой танк союзников, включая советский тяжелый танк ИС-2 (хотя для гарантированного поражения этого танка требовалось попадание в борт). Так, ее 7,3-кг бронебойный снаряд мог пробить наклонный броневой лист толщиной 226 мм на дальности 457 м, а большинство танков союзников она могла подбить или серьезно повредить на дальности 1000 м. Иногда несколько таких машин надолго сдерживали продвижение танковых частей противника.

К счастью для союзников, производство «Ягдпантеры» так и не достигло запланированного темпа 150 единиц в месяц. К апрелю 1945 года было всего произведено 382 такие машины, и не все из них успели попасть в войска. Главной причиной низких темпов производства стали разрушения и повреждения, причиненные авиацией Великобритании и США двум основным предприятиям- производителям (заводам MIAG в Брауншвейге и «Айзенверк кирхмозер» в Бран- денбурге), а также транспортной системе Германии. На ранних моделях устанавли валась массивная маска пушки, которая впоследствии была значительно уменьшена. Более поздние модели были оснащены пушкой со стволом, состоящим из двух частей, что облегчало его замену. Кроме того, модификации различались размещением ЗИП и другого имущества снаружи машины. Боевое отделение вмещало экипаж из 5 человек и боекомплект (60 снарядов). В конце войны планировалось создать новую модификацию с 128-мм противотанковой пушкой, однако конструкторские работы прервались на стадии постройки деревянного макета. Тем не менее даже с 88-мм пушкой «Ягдпантера» представляла собой грозную силу, с которой считались танкисты антигитлеровской коалиции. Мало существовало других бронированных машин, которые бы так удачно сочетали в себе мощь, защищенность и мобильность.









 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх