|
||||
|
Бронеавтомобиль ansaldo IZ фирмы «Лянчиа» Особенностью конструкции бронеавтомобиля IZ стали характерные дуги, установленные по бортам и протянувшиеся от верхней части кабины до передней нижней части брызговиков передних колес. Эти заостренные спереди дуги предназначались для преодоления препятствий из колючей проволоки. На некоторых моделях такие дуги устанавливались не только спереди, но и сзади. Первая машина модели IZ фирмы «Лянчиа» не имела бронирования и представляла собой небольшой грузовой автомобиль, в кузове которого была смонтирована пожарная лестница, использовавшаяся в поднятом положении в качестве наблюдательного пункта и для корректировки артиллерийской стрельбы. Поскольку данные функции имели непосредственное отношение к , боевым действиям, в 1915 году машину обшили бронированными листами. Так появился бронеавтомобиль Ansaldo IZ. Машина была выполнена по традиционной схеме с пере- днерасположенным мотором. Ближе к кормовой части в кузове была установлена низкопрофильная бронированная башня с пулеметом. В дальнейшем появились модификации с дополнительной башенкой с пулеметом, установленной поверх основной, а также башня с двумя пулеметами. Для того времени это было довольно мощное вооружение для небольшой по габаритам машины. В войне с Австро-Венгрией итальянские войска редко использовали бронеавтомобили для выполнения боевых задач, поскольку бои шли в основном в недоступных для автотранспорта горах. Лишь в 1917 году на фронте с авст- ро-германскими войсками подразделение в составе 12 бронеавтомобилей IZ выполняло патрульные задачи, но впоследствии эти машины были переброшены в Северную Африку, где поступили на вооружение полицейских формирований. Всего к 1918 году было выпущено около 120 бронеавтомобилей IZ, часть из них после войны была передана вооруженным силам Албании, где они составили основу формируемой армии. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|