|
||||
|
Панорама 110 лет назад, 11 сентября 1900 г., родился авиаконструктор дважды Герой Социалистического Труда Семен Алексеевич Лавочкин. Деятельность в авиации начал в 1927 г. С 1939 г. – главный конструктор. Совместно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым разработал истребитель И-22, который в 1941 г. был запущен в серию под наименованием ЛаГГ-3. Развитием этого самолета стали знаменитые истребители Ла-5 и Ла-7. В послевоенные годы под руководством Лавочкина были созданы истребители Ла-9 и Ла-11, а также ряд реактивных машин. Истребитель Ла-15 стал его последним серийным самолетом. С середины 1950-х гг. КБ Лавочкина занималось ракетной техникой. 100 лет назад, 7 октября 1910 г., произошла первая в Российской империи авиакатастрофа. В ходе полета на Всероссийском празднике воздухоплавания в Санкт-Петербурге разбился Лев Макарович Мациевич, которого принято считать первым украинским летчиком. 90 лет назад, 9 сентября 1920 г., вышел приказ N9 15187 Совета военной промышленности об организации в Киеве Государственного авиазавода № 12 – ныне Серийный завод «Антонов». Начав с ремонта самолетов, в 1925 г. он выпустил свою первую крылатую машину – пассажирский К-1. В 1930-е гг. завод освоил постройку пассажирских ХАИ-1 и ряда опытных самолетов. В годы Великой Отечественной войны находился в Новосибирске, где выпускал истребители «Як». После войны, вернувшись в Киев, завод осваивал производство вертолетов Г-4 и Ми-1. 6 сентября 1949 г. был построен первый серийный Ан-2. С этого времени предприятие выпускало машины ОКБ O.K. Антонова, в т.ч.: Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-124. Сегодня завод производит Ан-148-100 и Ан-32, готовится к выпуску Ан-158. В общей сложности за свою историю предприятие выпустило более 6000 летательных аппаратов. 90 лет назад, 21 сентября 1920 г., приказом Реввоенсовета № 1903 был образован Опытный аэродром. Наибольшую известность эта организация получила как Государственный Краснознаменный научно-испытательный институт ВВС (ГК НИИ ВВС), а ныне носит название 929-й Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны России имени В.П. Чкалова (929-й ГЛИЦ ВВС). Здесь прошли испытания более 390 типов летательных аппаратов, из которых 280 были приняты на вооружение. Проходили службу 79 Героев Советского Союза (в т.ч. пятеро дважды), а также 9 Героев России. Основная база 929-го ГЛИЦ ВВС находится в Ахтубинске Астраханской обл. 90 лет назад, 20 сентября 1920 г., родился советский военный летчик, Заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан. В 1940 г. он окончил Качинскую авиашколу и начал службу летчиком-истребителем. В ходе Великой Отечественной войны выполнил 603 боевых вылета, провел 150 воздушных боев, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолетов противника. С февраля 1947 г. Амет-Хан Султан – летчик-испытатель ЛИИ. За время летной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, а его общий налет составил 4237 ч. 1 февраля 1971 г. Амет-Хан Султан погиб при выполнении испытательного полета на летающей лаборатории Ту-16. 80 лет назад, 5 октября 1930 г., родился дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР и первый космонавт-украинец Павел Романович Попович. После окончания военного училища летчиков с 1954 г. служил в строевых частях ВВС. В 1960 г. был зачислен в отряд космонавтов (Группа ВВС N9 1). 12-15 августа 1962 г. он совершил свой первый космический полет на космическом корабле «Восток-4» продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый групповой космический полет (с кораблем «Восток-3»). 3-19 июля 1974 г. Попович совершил второй космический полет продолжительностью 15 суток 17,5 часа как командир космического корабля «Союз-14» и орбитальной станции «Салют-3». 80 лет назад, 13 сентября 1930 г., взлетел первый советский вертолет ЦАГИ 1 -ЭА. Общее руководство проектированием осуществлял Б.Н. Юрьев, а конструкторскую разработку возглавлял A.M. Черемухин, он же пилотировал машину. 14 августа 1932 г. A.M. Черемухин на ЦАГИ 1-ЭА достиг высоты 605 м (тогдашний официальный мировой рекорд составлял всего 18 м). Достижение не было зарегистрировано, т.к. СССР еще не был членом FAI. В октябре Серийный завод «Антонов» передаст заказчику новый Ан-32Б (сер. № 36-04), первый из шести таких самолетов, которые строятся в Киеве для ВВС Ирака. Заводские летные испытания этого самолета провел экипаж под командованием летчика-испытателя первого класса Сергея Тарасюка. 6 сентябряво Франции на аэродроме Центра летных испытаний DGA в Истре начались летные испытания инновационного гибридного вертолета Eurocopter ХЗ. Подробнее см. на стр. 3. 21 сентября в киевском международном аэропорту Борисполь Президент Украины Виктор Янукович торжественно открыл новый терминал F, строительство которого велось в рамках подготовки к футбольному чемпионату Евро-2012. Финансирование проекта проводилось за счет госбюджета. Площадь помещений терминала F составляет 20 тыс. кв. м, а его перрона – 151,93 тыс. кв. м. Он рассчитан на максимальную пропускную способность 1500 человек в час и будет обслуживать, прежде всего, международные рейсы. На фото: во время открытия терминала F. На переднем плане слева направо: министр транспорта и связи К.А. Ефименко, первый вице-премьер А.П. Клюев, Президент Украины В.Ф. Янукович, Ген. директор ГП «Международный аэропорт «Борисполь» Б.Р. Шахсуваров. 27 сентября парк воздушных судов авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) пополнил четвертый Boeing 737-800 (борт UR-PSD). Это последний самолет из заказанной более двух лет назад партии. Лайнер имеет двуклассную компоновку, рассчитанную на перевозку 189 пассажиров. По итогам первого полугодия 2010 г. МАУ вышла на первое место среди украинских авиакомпаний по объему пас- сажироперевозок (более 780 тыс. человек). В ее флоте насчитывается 19 «Боингов 737» различных модификаций. 1 октября в ходе пресс-конференции на 7-м Международном авиационно-космическом салоне «АвиаСвит-XXI» Генеральный конструктор Д.С. Кива представил новую книгу «Планеры O.K. Антонова». Ее автором-составителем стал ветеран антоновской фирмы В.Г. Ани- сенко. Книга является продолжением хорошо принятой читателями книги «O.K. Антонов – многогранность таланта». Она в живой и увлекательной форме рассказывает о творческой деятельности O.K. Антонова в планеризме. В книге помещены материалы нескольких авторов, в том числе написанные в разные годы статьи и главы из книг O.K. Антонова. Все они связаны единой мыслью – желанием строить планеры и летать на них. 12 октября исполнительный директор ГП «Чугуевский авиационный ремонтный завод» Константин Тарасов сообщил журналистам, что предприятие подписало меморандум о сотрудничестве с одним из мировых лидеров в производстве беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – французской компанией Sagem. По его словам, меморандум предполагает сотрудничество по трем направлениям. Это совместная модернизация состоящих на вооружении Украины комплексов ВР-3 «Рейс», перенос 50% производства «беспилотников» из Франции в Украину и совместное строительство БПЛА «Стрепет», разработанных в Чугуеве. «Чугуевский авиаремонтный завод приказом министра обороны Украины назначен основным предприятием в модернизации существующих беспилотных самолетов и разработке принципиально новых», – отметил К.А. Тарасов. 12 октября пресс-служба ГП «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод им. A.M. Макарова» сообщила, что на этом предприятии завершена сборка основной конструкции первой ступени ракеты-носителя Taurus II, созданной по контракту с американской компанией Orbital. Генеральный директор ЮМЗ В.А.Щеголь, главный инженер В.И. Дюков, Генеральный конструктор – Генеральный директор КБ «Южное» А.В. Дегтярев, первый заместитель Генерального конструктора A.M. Мащенко и менеджер по программе Майкл Хилл подписали официальный сертификат приемки этого изделия, разрешающий отправку его в США. На церемонии подписания г-н Хилл отметил, что с восхищением наблюдал за работами по сборке изделия. «Я ощущаю огромное удовлетворение, когда вижу, что мы создали за три года совместной работы. В 2007 г. КБ «Южное» выпустило эскизный проект ступени, … а в 2008 г. с ЮМЗ был заключен контракт. За 15 месяцев произведены работы от раскройки материала до готового изделия. В США на космодроме Уоллапс готовятся к испытаниям этой ракеты-носителя». Основная конструкция первой ступени ракеты-носителя была установлена на железнодорожную транспортную платформу и отправлена из цеха главной сборки. На предприятии продолжаются работы по теме Taurus II: идут вибропрочностные испытания, отработка системы автоматики, начата подготовка к изготовлению следующего образца ступени. 13 сентября Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», завершил поставку российской авиакомпании «ЮТэйр» (основная база – Тюмень) 40 вертолетов Ми-171 (Ми-8АМТ). Соответствующий контракт был подписан в 2007 г. и, как сказал управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых, он стал «одним из крупнейших не только для У-УАЗ, но и для «Вертолетов России» в целом по количеству вертолетов, поставляемых российскому коммерческому эксплуатанту». Все вертолеты были изготовлены и поставлены ранее запланированных сроков. «ЮТэйр» – крупнейшая по величине и грузоподъемности флота вертолетов компания России, в парке которой насчитывается свыше 250 винтокрылых машин. 28 сентября на летно-испытательной станции Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина (входит в холдинг «Сухой») завершились заводские испытания первого из четырех, заказанных для ВВС России, двухместных многофункциональных истребителей Су-30М2. Контракт на их поставку был подписан на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2009». В настоящее время самолет готовится к приемо-сдаточным испытаниям. 30 сентября на аэродроме Ташкентского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова поднялся в воздух первый серийный экземпляр военно-транспортного самолета Ил-76МФ. Управлял машиной российско-узбекский экипаж во главе с шеф-пилотом Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Николаем Куимовым. По информации источника «Фергана.Ру», полет завершился неблагополучно: через 38 минут самолет был вынужден совершить аварийную посадку из-за большого количества неисправностей. Ранее сообщалось, что первые два серийных Ил-76МФ будут построены по заказу Иордании, контракт с которой был подписан еще в 2005 г. 8 октября информационное агентство АРМС- ТАСС, ссылаясь на французский журнал Air amp;Cosmos, распространило информацию о невысокой эффективности самолета Бе-200ЧС, применявшегося нынешним летом для тушения масштабных пожаров в центральной полосе России. Так, работая в районе Самары 5 и 6 августа, один Бе-200ЧС сбросил на источники пожаров 483 т воды за 60 заходов, т.е. ежедневно сбрасывал около 242 т воды. При этом за один проход по водной поверхности самолет осуществлял забор только 8 т воды вместо 12 т, заявленных разработчиком. В следующие три дня два итальянских самолета CL-415 сбросили в общей сложности 1713т воды на охваченные огнем лесные участки, выполнив при этом 290 полетов. В пересчете на один самолет получается, что ежедневная норма сброса воды составила более 285 т при среднем заборе воды за один проход водной поверхности на уровне 5,9 т. Таким образом, турбовинтовой CL-415, уступающий Бе-200 по своим массово-габаритным характеристикам более чем в 2 раза, оказался в целом эффективнее, чем российский самолет. Если исходить из возможностей оперативного применения Бе-200ЧС, главной проблемой этого самолета является недостаточное количество подходящих водоемов, которые можно использовать для забора воды в бортовые баки. Например, в Португалии Бе-200ЧС мог использовать только 13 водоемов, тогда как самолеты-амфибии CL-215/ 415 осуществляли заборы воды из 63 водоемов. Несмотря на неоднократные зарубежные презентации Бе-200, к настоящему времени не удалось сформировать значительный спрос на этот самолет. 13 октября пресс-служба Госкомитета по демонополизации и поддержке конкуренции Узбекистана сообщила, что хозяйственный суд Ташкента инициировал процедуру банкротства в отношении Ташкентского авиационного ПО им. В.П. Чкалова. Решением суда от 30 сентября на предприятии вводится наблюдение и временный управляющий. Поскольку контрольный пакет акций предприятия принадлежит государству, оно и запустило процедуру банкротства, очевидно, для того, чтобы закрыть завод, а на его базе создать новое производство, выгодное как акционерам, так и кредиторам. По мнению экспертов, на территории ТАПОиЧ, скорее всего, создадут предприятие GM-Uzbekistan по сборке автомобилей. 27 сентября компания Eurocopter сообщила о ходе летных испытаний гибридного вертолета ХЗ. Он объединяет в себе концепцию аппарата вертикального взлета-посадки и транспортного средства, способного развивать высокую крейсерскую скорость. ХЗ оснащен двумя турбовальными двигателями, вращающими пятилопастный несущий винт, и двумя дополнительными ТВД для создания горизонтальной тяги. Начальная фаза испытаний аппарата продолжится до конца года. Область полетных режимов будет постепенно расширена до скорости 335 км/ч. В марте 2011 г. после модернизации полеты возобновятся с целью достижения скоростей полета до 410 км/ч. На базе ХЗ предполагается создание ряда вариантов, в т.ч. для береговой охраны, пограничных войск и проведения спецопераций. 7 октября информагентство DNA India сообщило о завершении строительства основной части первого индийского авианосца класса Vikrant водоизмещением 40000 т. Спуск корпуса корабля на воду ожидается в конце 2010 г., после чего начнется достройка авианосца. Начать его ходовые испытания собираются в конце 2013 г. В авиагруппу войдут 29 палубных истребителей МиГ-29К или Tejas и 10 вертолетов Ка-31 или Dhruv. Индия планирует построить два авианосца класса Vikrant. 10 октября совершил первый самостоятельный полет туристический суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic. Космоплан пилотировал экипаж в составе командира Пита Сиболда (Pete Siebold) и второго пилота Майка Алсбери (Mike Alsbury). Аппарат был поднят самолетом-носителем WhiteKnight2 на высоту 13,7 км над пустыней Мохаве (юго-запад США) и пробыл в воздухе порядка 25 минут. SpaceShipTwo, способный взять на борт 6 пассажиров, должен пройти еще целый ряд испытаний, прежде чем будет допущен к выполнению коммерческих рейсов. В списке будущих космических туристов уже значатся порядка 370 человек. Ориентировочная стоимость билета на SpaceShipTwo – 200000 USD. На фото: палубный истребитель Су-33 из состава 279-го КИАП Северного флота России взлетает с тренажера НИТКА. Сентябрь 2010 г. (фото М. Брянского) 23 сентября, как сообщили в группе информационного обеспечения Северного флота России, первая группа из семи истребителей 279-го корабельного истребительного авиаполка возвратилась на аэродром Североморск-3. Ранее, 19 августа, десять самолетов Су-33, Су-27УБ и Су-25УТГ морской авиации России перелетели в Крым, где в течение месяца летчики-североморцы оттачивали профессиональные навыки на наземном инженерно-техническом комплексе авиации (НИТКА), имитирующем палубу российского авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Впервые за несколько лет учебная программа была отработана полностью. За время тренировок каждый экипаж совершил до десяти взлетов и посадок на тренажер. Полигон НИТКА, расположенный в Крыму близ города Саки, предназначен для испытания корабельных авиационно-технических средств и самолетов, подготовки летного и технического составов корабельной авиации. Этот полигон используется Российской Федерацией на основании соглашения между правительствами Украины и России от 7 февраля 1997 г., которое ратифицировано в 2004 г. Андрей Харук/ г. Нововолынск Волынской обл. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|