Краткое техническое описание самолета У-2 (По-2)


Самолет У-2 представлял собой одностоечный биплан. Конструкция планера, в основном, деревянная, из сосны и фанеры, с полотняной обшивкой. Узлы - из нелегированной стали. Стойки коробки крыльев первоначально были дюралевыми каплевидного сечения. Затем их изготавливали из стальных труб круглого сечения с примотанными к ним лентой на клее деревянными обтекателями. Ленты расчалок - стальные профилированные.

Фюзеляж состоял из двух частей - задней и передней, соединенных между собой при помощи двух верхних и двух нижних узлов разъема по лонжеронам фюзеляжа. Передняя часть фюзеляжа частично расчалена в верхней горизонтальной плоскости и полностью - в нижней. Задняя часть фюзеляжа полностью расчалена и обтянута полотном. Расчалки - 3-мм проволока. В передней части устанавливалось 6 рам (шпангоутов), Обшивка (кроме вырезов под кабины) - из 2-мм фанеры. Большая часть верха задней части фюзеляжа закрывалась легкосъемным гаргротом на стяжных замках, что давало возможность производить осмотр ее внутреннего объема. Кабины летчика-инструктора и ученика - открытые, с ветровыми козырьками из плексигласа. Сиденья изготавливались из гнутых стальных труб, сваренных между собой. Для регулировки сидений по высоте имелся подъемный рычаг и амортизатор из шнуровой резины толщиной 10 мм. Сиденье второй кабины -откидное, что облегчало работу в ней, особенно при аэрофотосъемке. Фотоаппарат АФА 1-Б, применявшийся на военных вариантах У-2, крепился на нижних лонжеронах фюзеляжа, для него в полу второй кабины было сделано окно.

Крылья - двухлонжеронные, профиль - ЦАГИ-541 с относительной толщиной 8,1% и прямой нижней поверхностью. Верхнее и нижнее крыло стыковались между собой системой стоек и расчалок. Верхние и нижние полукрылья самолета имели одинаковый размах и площадь. Однако размахи верхнего и нижнего крыла различались, поскольку нижние полукрылья стыковались с фюзеляжем (его ширина 754 мм), а верхние -с центропланом (размах 1500 мм). Силовой набор крыльев и центроплана состоял из коробчатых лонжеронов и нервюр с фанерными стенками и рейками-полками, прикрепленными к стенкам на гвоздях и казеиновом клее. Для улучшения обзора вверх центроплан имел вырез по задней кромке. При установке дополнительного топливного бака вырез отсутствовал, а сам центроплан имел более выпуклый профиль.

Оперение. Киль неподвижно укреплялся на хвостовой части фюзеляжа и состоял из заднего бруса (лонжерона), продольного стрингера, концевой дужки, узлов крепления и обшивки. На машинах с увеличенными габаритами фюзеляжа (лимузинах и т.п.), а также поплавковых, киль часто имел увеличенную площадь. Руль направления шарнирно крепился к килю, в верхней части имел аэродинамическую компенсацию. Конструктивно руль направления состоял из лонжерона, шести нервюр и обода (дужки). Обшивка - перкалевая. На лонжероне устанавливались малый и большой рычаг управления. Стабилизатор крепился к фюзеляжу с помощью узлов и подкосов. Угол его установки мог меняться на земле перестановкой заднего вильчатого болта на гребенке лонжерона киля. Конструкция стабилизатора - двухлонжеронная, с семью нервюрами, концевой дужкой и расчалками из проволоки. Рули высоты шарнирно крепились к стабилизатору на трех опорах, состояли из лонжерона, шести нормальных и двух косых нервюр, обшивались перкалью. Рули высоты сверху и снизу имели кабанчики тяг управления.

Шасси - трехопорное, с двумя основными колесами и костылем в хвосте самолета. Основные опоры имели передние и задние подкосы, ось и ленточные расчалки. Задние подкосы -с амортизацией. Состояли из телескопических труб с траверсами, на которые наматывался 13-мм резиновый шнур (по 16 м на каждый подкос). Колеса вначале были спицевые размером 700x100(700x120) мм. Позднее устанавливались дисковые колеса размером 700x150 мм. Костыль - ясеневый, с металлической пятой, управляемый совместно с рулем направления. На У-2ШС устанавливались тормозные колеса и резиновый ролик на костыле. Зимой на самолете устанавливалось лыжное шасси. Главные лыжи деревянной конструкции, с бортовой окантовкой из листового дюраля. Кабан лыжи - сварной из стальных труб. Размеры основных лыж - 2200x334x264 мм, хвостовой - 500x204 мм.

Силовая установка. На самолеты У-2 (По-2) устанавливался звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11(М-11ДиМ-11К на более поздних модификациях) и деревянный воздушный аинт диаметром 2400 мм с шагом 1524 мм. Бензобак (емкость 126 л) размещался перед кабиной летчика, маслобак (емкость 11 л) - за первой рамой фюзеляжа, непосредственно за двигателем. На модификациях самолета, на которых кабина летчика сдвигалась вперед на 750 мм, емкость фюзеляжного бензобака уменьшалась, при этом устанавливался дополнительный бензобак в центроплане. Моторама двигателя вначале выполнялась в виде кольца из стального листа толщиной 4 мм и стержней из стальных труб с вильчатыми наконечниками. С 1931 г. моторама полностью изготовлялась сварной из стальных труб. Моторама закрывалась капотом, который состоял из четырех отдельных стенок, закреп-

ленных на петлях по задним кромкам, и стяжным тросом с пружиной и замком вокруг кольца. Верхняя крышка капота имела вырез для заливной горловины маслобака. На первых машинах весь картер двигателя также закрывался капотом, в поток выступали только головки цилиндров. Однако на серийных экземплярах весь двигатель оставался открытым. Иногда, чаще всего зимой, его картер закрывался небольшим передним упрощенным капотом.

Управление - тросовое, на прямых участках проволочное. На санитарных машинах, лимузинах и некоторых других управление было одинарным (только из передней кабины), при этом большая часть проводки управления находилась а фюзеляже. На модификациях У-2ШС и У-2М в системе управления использовались ролики с шарикоподшипниками.

Оборудование. Самолет У-2 имел простейшее пилотаж -но-навигационное оборудование. На некоторых модификациях - У-2ВС, У-2НАК, У-2ГМ, У-2ШС, У-2М и др. - оно было несколько расширенного состава в зависимости от назначения самолета. Электрооборудование также было выполнено в минимально необходимой комплектации и состояло из: аккумулятора, реостатов, распределительной коробки, щитка управления, подогрева трубки Пито, ламп подсвета приборов и аэронавигационных огней. Все электрооборудование имело рабочее напряжение 12 В.

Окраска. Крылья, фюзеляж и оперение самолета покрывались эмалитом и окрашивались. Окраска самолетов была самой разнообразной. Наиболее распространенной следует считать защитную, обычную для советских ВВС: зеленую сверху и бледно-голубую снизу. В военный период на самолеты часто наносили камуфляжную окраску.

Летно-технические характеристики У-2 (эталон 1936 г.)

Размах крыла 11,4 м

Длина самолета 8,17 м

Площадь верхнего крыла с элеронами 17,7 м2

Площадь нижнего крыла с элеронами 15,45 мг

Площадь элеронов (суммарная) 4,3 мг

Площадь центроплана 2,25 мг

Площадь горизонтального оперения с РВ 5,05 мг

Площадь РВ (суммарная) 2,15 мг

Площадь вертикального оперения 1,67 м*

Площадь РН 1,33 мг

Установочный угол стабилизатора +3*25' - -2*10'

Углы отклонения РВ 28' вверх, 13я вниз

Углы отклонения РН 20* (влево-вправо)

Углы отклонения элеронов 23° вверх, 22° вниз

Взлетная масса 912 кг Масса пустого с несъемным оборудованием 655 кг

Масса полезной нагрузки 257 кг

Масса экипажа с парашютами 176 кг

Масса бензина +масла 171 + 10 кг

Фюзеляж с килем и моторамой 82,1 кг

Сиденье 2,25 кг

Ручное управление 4,68 кг

Ножное управление 6,042 кг

Нижнее крыло с элеронами 90,6 кг

Верхнее крыло с элеронами 89,0 кг

Центроплан 13,65 кг

Элероны (4 шт.) 12,8 кг

Стабилизатор 12,8кг Руль высоты 8,1 кг

Киль 2,4 кг

Руль направления 5,3 кг

Шасси с костылем 43,0 кг

Мотор М-11 165 кг

Капот двигателя 4,4 кг Центровка:

- пустого 28,3% САХ

- при макс. взл. массе 30,2% САХ

Двигатель М-11

- мощность номинальная (1600 об/мин) 100 л.с.

- мощность максимальная (1700 об/мин) 110 л.с.

- степень сжатия 5

- расход топлива 0,25 кг/л.с. ч

- часовой расход топлива* 20 кг (23 кг зимой)

- часовой расход масла* 2 кг

Макс, скорость у земли (п= 1600 об/мин) 152,5 км/ч

Макс, скорость h=3000 м (п=1670 об/мин) 138,5 км/ч

Эксплуатационная скорость п=1000 м (п=1400 об/мин) 152,5 км/ч

Посадочная скорость 65-70 км/ч

Практический потолок 4350 м

Разбег 72 м

Пробег 95 м

* При работе двигателя на режиме полной мощности










This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org30.05.2010





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх