Календарь «АиВ»


130 лет назад, 1 июля 1872 г., родился пионер авиации француз Луи Блерио.

120 лет назад, 27 июля 1882 г., родился один из первых английских авиаконструкторов Дж. Де Хевилленд.

110 лет назад, 9 июня 1892 г., родился авиаконструктор Н.Н.Поликарпов.

110 лет назад, 23 июля 1892 г., родился конструктор авиадвигателей В.Я.Климов.

85 лет назад, 26 июня 1917 г., родился конструктор авиадвигателей П.А.Соловьев.

70 лет назад, 28 июня 1932 г., образован Всероссийский институт авиаматериалов (ВИАМ).

50 лет назад, 3 июня 1952 г., совершил первый полет вертолет Ми-4.

50 лет назад, 3 июля 1952 г., совершил первый полет вертолет Як-24.

30 лет назад, 25 июня 1972 г., совершил первый полет спортивно-пилотажный самолет Як-50.

20 лет назад, 17 июня 1982 г., совершил первый полет вертолет Ка-50.


6 мая вышло Распоряжение правительства России о переводе лизинговой компании «Ильюшин-финанс» (ИФК) 1,5 млрд. руб. под программу закупки у Воронежского авиастроительного объединения 10 самолетов Ил-96. Эти лайнеры оснащаются новыми комфортабельными пассажирскими салонами, усовершенствованными двигателями ПС-90А и БРЭО, включающем жидкокристаллические индикаторы. ИФК также рассматривает возможность закупки у Ульяновского авиационного комплекса «Авиастар» до семи экземпляров Ту-204.


27 мая агентство «Интерфакс-АВН» сообщило со ссылкой на президента Иркутского авиационного производственного объединения А.Федорова, что поставка в Индию многофункциональных истребителей Су-30МКИ начнется в первых числах июня. В строгом соответствии с графиком, всего до конца года индусы получат 10 таких самолетов. Машины будут доставлять в разобранном виде челночными рейсами. Начиная с 2004 г., в Индии должно быть развернуто лицензионное производство Су-30МКИ, предполагающее выпуск более ста истребителей.

На следующий день зто же агентство распространило информацию о подписании Ташкентским авиационным производственным объединением контракта на поставку в Индию трех новейших самолетов-заправщиков Ил-78МК. В отличие от известных воздушных танкеров Ил-78, новая машина не имеет грузового люка в хвостовой части фюзеляжа.

На фото: Российский Су-30МКИ выполняет демполет на авиашоу «Аэро Индия 2001».


4 июня в интервью корреспонденту агентства «Интерфакс-АВН» генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина Виктор Ливанов сообщил, что во второй половине текущего года будет проведен конкурс по выбору двигателя для нового российско-индийского транспортного самолета МТА. Планируется, что самолеты для индийских ВВС будут оснащаться двигателями западного производства, и в тендере, вероятно, примут участие компании Pratt amp; Whitney, General Electric и Rolls-Royce. Двигатели для российских самолетов будут также выбирать на условиях конкурса, но среди российских производителей. В частности, уже поступило предложение от АО «Пермские моторы» по установке на самолет нового двигателя ПС-9 со взлетной тягой 10200 кгс и удельным расходом топлива 0,599 кг/кгс ч.

Справка «АиВ». Транспортный многоцелевой самолет МТА - совместная российско-индийская разработка на базе проекта Ил-214. Самолет рассчитан на перевозку 18500 кг грузов на дальность 2500 км с крейсерской скоростью 750-870 км/ч. Параллельно с транспортным разрабатываются морской патрульный, спасательный, медико-эвакуационный и пассажирский (до 130 мест) варианты самолета. Эскизный проект планируется завершить в первом квартале 2003 г. Разработку ведут, с одной стороны, АК им. С.В.Ильюшина и ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение», с другой - Hindustan Aeronautics Limited. Объем работ распределяется пропорционально долям финансирования программы российской и индийской сторонами в соотношении 53:47, соответственно.


16 мая в Сеуле подписан контракт между PC К «МиГ» и министерством обороны Южной Кореи на поставку в 2002-2003 гг. для местных ВВС 23 легких самолетов Ил-103. (Самолеты выпускаются входящим в РСК «МиГ» авиазаводом в подмосковных Луховицах). Общая сумма контракта составляет 9 млн. USD. Половина ее пойдет в счет погашения части государственного долга России перед Южной Кореей, а оставшиеся $4,5 млн. поступят «МиГу». Согласно контракту, техническое обслуживание и мелкий ремонт поставленных самолетов будет производить корпорация LG International. Для этого ей предстоит создать дополнительные мощности в своем сервисном центре в аэропорту Ким-по близ Сеула, где сейчас налажено обслуживание ранее закупленных вертолетов Ка-32 и Ми-17.


22 мая в США на авиабазе Эдварде (штат Калифорния) состоялся первый полет технологического демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата Boeing Х-45А, который разработан в рамках программы UCAV (Unmanned Combat Air Vehicle). Это первая в мире беспилотная система, изначально предназначенная для нанесения ударов по наземным целям. Самолет находился в воздухе 14 минут, достигнув высоты 2300 м и скорости 360 км/ч. В ходе полета проверены основные летные характеристики и управляемость аппарата с наземного пункта управления. Х-45А разработан знаменитым отделением «Phantom Works» - создателем таких известных самолетов, как U-2, SR-71, F-117 и других.

Машина построена с использованием технологии «стеле», что предполагает наличие внутреннего отсека вооружений. По компоновке самолет напоминает стратегический бомбардировщик В-2, но имеет гораздо более скромные размеры (размах крыла - около 12 м). Программа UCAV предполагает создание БПЛА с довольно мощным «интеллектом», который позволит ему самостоятельно решать многие задачи. Например, распознавать цели, уходить от атак противника, взаимодействовать с другими ЛА, применять оружие. Ожидается, что в результате реализации этой программы ВВС и ВМС США в 2010-15 гг. получат полноценные боевые БПЛА. В настоящее время Пентагон собирается использовать их для решения двух задач: подавление противовоздушной обороны в начальной фазе конфликта (в т.ч. ЗРК типа С-300 всех модификаций и С-400 «Фаворит») и нанесение ударов по целям, прикрытым сильной ПВО. В дальнейшем спектр возложенных на них задач планируется расширить. В ВВС США считают, что при близкой боевой эффективности самолет, созданный на базе Х-45, будет вдвое дешевле F-16CJ и втрое - JSF. Кроме того, UCAV гораздо менее требователен к системе обслуживания и условиям базирования.

На фото: общий вид Х-45А и рабочее место его пилота


По сообщению пресс-службы компании Sikorsky Aircraft Corporation, 22 марта возобновились летные испытания военного варианта вертолета S/H-92. Ранее этот экземпляр уже налетал 221 час, после чего прошел комплекс доработок. На нем усилили вал несущего винта, доработали систему управления, увеличили размеры грузовой кабины, перекомпоновали электрооборудование, изменили конструкцию хвостовой балки и установили многофункциональные дисплеи в кабине летчиков. Теперь вертолет способен перевозить до 5 т груза, 19 пассажиров или 22 десантника. К настоящему времени общий налет 3 опытных экземпляров вертолетов семейства S/H-92 превысил 1000 часов, а в программе, помимо США, участвуют Тайвань, Бразилия, Испания, Китай и Япония.

В мае завершились наземные испытания модернизированного противолодочного самолета Ил-38В (другое обозначение Ил-38Н). Машина оснащена новым прицельно-поисковым комплексом «Новелла», разработанным петербургской холдинговой компанией «Ленинец». «Новелла» включает радиолокационную станцию, телевизионно-тепловизионную подсистему, инфракрасный датчик, радиогидроакустическую систему, магнитометр и систему радиоэлектронной разведки. Работа по модернизации находящихся на вооружении почти 35 лет Ил-38 предусмотрена программой вооружений России до 2010 г #9633;

30 мая в Самаре завершились испытания первого Ту-154М. соответствующего европейским требованиям к уровням шума и навигационному оборудованию. Один модернизированный лайнер уже заказала авиакомпания «Уральские авиалинии», которая планирует использовать его на линии Екатеринбург-Барселона. До конца года Самарский авиазавод, входящий в ОАО «Туполев», намерен выпустить еще три аналогичных Ту-154М.

Правительство Москвы планирует оказать финансовую поддержку РСК «МиГ» при освоении производства Ту-334. Пять таких лайнеров намерена приобрести авиакомпания «Атлант-Союз», 25% акций которой принадлежат правительству Москвы.


В 2002 г. начались поставки первых экземпляров истребителя Euro-fighter EF-2000 Typhoon в ВВС стран-участниц программы: Великобритании, Германии, Италии и Испании. В ходе авиасалона ILA-2002 было обьявлено о наличии твердых заказов на производство 620 таких самолетов в течение последующих 15 лет и опциона еще на 90 машин. #9633;

На фото: первый «Еврофайтер» ВВС Великобритании.

27 мая эксперты военных ведомств Грузии и Чехии обсудили возможность модернизации 10 учебно-тренировочных самолетов L-29, состоящих на вооружении грузинских ВВС. Еще 6-7 самолетов этого типа Грузия рассчитывает приобрести в Чехии по льготным ценам. При необходимости самолеты планируется использовать в качестве боевых машин.

Игорь Величко/ Ростов-на-Дону, Ростислав Мараев/ «АиВ»









 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх