|
||||
|
181-я отдельная авиационная эскадрилья Ан-30 История 181-й отдельной авиационной эскадрильи ведет отсчет от 15 декабря 1933 г., когда на аэродроме Красная Речка под Хабаровском началось формирование 3-го отдельного аэрофотосъемочного отряда. Первым командиром отряда стал майор А.И. Макеев. После окончания формирования отряд перебазировали на аэродром Уссури (г. Лесозаводск). На вооружении отряда состояли самолеты Р-5 и МБР-2. Отряд выполнял задания штаба Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии. С 1940 г. отряд базировался в Хабаровске. Экипажи выполняли аэрофотосъемку территории советского Дальнего Востока, который в те годы во многом оставался «белым пятном» на географических картах. Работа по аэрофотосъемке местности не прекращалась даже в годы войны, были отсняты районы городов Иман, Хабаровск, Тайси, Свободный, хребты Сихотэ-Алинь и Чаятынь. К декабрю 1944 г. старенькие Р-5 находились на пределе выработки ресурса, старую технику сменила «новая» – самолеты СБ, далеко не последнее на тот момент слово в авиационной технике. Тем не менее, СБ 3-го отряда приняли участие в войне с Японией. Экипажи выполняли полеты на фоторазведку Маньчжурии. По итогам боевой работы личному составу отряда была объявлена благодарность. Приказом от 14 апреля 1946 г. 3-й отдельный аэрофотосъемочный отряд был переименован в 151-ю отдельную авиационную аэрофотосъемочную эскадрилью. Эскадрилья перебазировалась в Николаевск-на-Амуре, но пробыла там недолго – уже в мае эскадрилья базировалась под Иркутском. Здесь личный состав освоил- самолеты В-25, а в октябре – опять перебазирование, в Красноярск. Весной 1948 г. экипажи эскадрильи выполнили необычное задание: разбомбили ледяные заторы на Енисее. В дальнейшем такие задания эскадрилья выполняла регулярно. Приказом от 1 апреля 151-я отдельная авиационная аэрофотосъемочная эскадрилья переформирована в 151-ю Отдельную дальнюю разведывательную эскадрилью. Основной задачей по-прежнему оставалась аэрофотосъемка восточных регионов Советского Союза, но с 1951 г. экипажи эскадрильи привлекались к выполнению аэрофотосъемки в Ленинградском, Московском, Уральском и Беломорском военных округах. В 1954 г. эскадрилью перевооружили самолетами Ли-2, в 1957 г. на вооружение поступили Ил-14ФК, в 1960 г. – Ил-12 и Як-12. Интенсивность использования авиапарка эскадрильи отличалась высочайшей интенсивностью: уже к 1967 г. ресурс Ил-12 оказался на исходе. Взамен Ил-12 эскадрилья получила Ан-2. Ан-12 Первый специализированный самолет-фоторазведчик Ан-30 эскадрилья получила 25 января 1974 г., до конца года из Киева на аэродром базирования части перегнали еще семь Ан-30, а также несколько Ил-14. В 1980 г. 151-я эскадрилья вместе с частями обеспечения была передана из ВВС Сибирского военного округа в состав 30-й воздушной армии ВГК, в Дальнюю Авиацию. Личный состав эскадрильи принимал участие в Афганской войне. В 1982 г. самолеты 151-й эскадрильи базировались в Кандагаре и Шинда- де, откуда вели аэрофотосъемку Афганистана. Боевые задания выполнялись также в 1984 и 1985 гг. 11 марта 1985 г. из боевого вылета не вернулся экипаж капитана А.С. Горбачевского С мая 1998 г. эскадрилья, переформированная в 181-ю отдельную авиационную, входит в состав 37-й ВА ВГК (СИ). На вооружении эскадрильи состоят самолеты Ан-12 и Ан-30. Командиры год вступления эскадрильи в должность Макеев С.В. 1933 Черняе П.И. 1939 Дубровский А.Н. 1946 Завацкий Г.Я 1950 Асталин С.В. 1951 Киртон И.Н. 1952 Батюков Н.Г. 1956 Лутошкин А.А. 1960 Махнович Б.В. 1961 Оганесян А.В. 1969 Челышев А.Н. 1974 Серый А.А. 1976 Тихомиров А.С. 1979 Стариков Ю.Г. 1982 Васильев С.Г. 1985 Сорсунов В А 1987 Задора О.А. 1998 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|