( Ту-18 2"НИН-1")


Ближний бомбардировщик, проект


Весной 1946 года создание первых отечественных реактивных истребителей Як-15 и МиГ-9 стало реальностью. Следующим логическим шагом стало внедрение ТРД на легкие и средние бомбардировщики. 9 апреля 1946 г., согласно Постановлению СНК СССР №718-318, ОК А.Н.Туполева получает задание на проектирование двухмоторного бомбардировщика с ТРД. Это задание стало основой для разработки проектов бомбардировщиков "72" и "73" под два английских импортных ТРД Роллс-Ройс "НИН-Г'.

Осенью 1947 года КБ начало разработку ближнего бомбардировщика с ТРД "НИН-1", получившего по КБ обозначение самолет "72", официальное - Ту-18 2"НИН-1".

Проект представлял собой дальнейшее развитие самолета "69" (Ту-8). Основные отличия состояли: в замене двух поршневых двигателей на два ТРД "НИН-1" (взлетная тяга - 2270 кг); в применении нового шасси с носовым колесом и изменениях в размещении экипажа и вооружения. Работы по этому проекту не вышли из стадии эскизного проектирования, все силы КБ с начала 1947 года были сконцент-рировны на более перспективном проекте реактивного бомбардировщика - самолете "73" (Ту-20 2"НИН-1").

Основные проектные данные самолета "72" (Ту-18 2"НИН-1")

- длина самолета - 16,11 м;

- размах крыла - 22,06 м;

- площадь крыла - 61,26 м2;

- бомбовая нагрузка - 1000-4000 кг;

- максимальная скорость - 725-750 км/ч;

- практический потолок - 12000 м;

- максимальная дальность полета с 1000 кг бомб на высоте 7500 м - 2000 км;

- пушечное вооружение - 3 х Б-20;

- экипаж - 4 чел.



This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org28.05.2010





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх