"68" (Ту-4,Ту-10)


Скоростной фронтовой бомбардировщик, серийный


Самолет "68"


Развивая линию фронтовых скоростных бомбардировщиков, КБ в начале 1945 года занималось проектированием еще одной модификацией самолета Ту-2 под двигатели водяного охлаждения.

Самолет проектировался на основе испытаний и доводок самолетов типа "СДБ" и представлял их дальнейшее развитие.

Опытный самолет, получивший по КБ обозначение - самолет 68", официальное - Ту-4, а затем - Ту-10. Самолет строился на основании Приказа НКАП №38 от 3.02.45 г и представлял собою модификацию одного из серийных Ту-2с производства завода №23.

От Ту-2с самолет отличался:

- вся силовая установка была переделана под двигатели АМ-39ФНВ (1500/1850 л.с);

- уширен фонарь носовой части фюзеляжа, в центроплане ус тановлены водяные радиаторы, увеличено вертикальное оперение, стабилизатор сделан управляемым,, увеличен вынос стоек шасси;

- внедрены новые пулеметные установки типа ВУС-1 и ВУБ-65, люковая установка модернизирована.

1 мая 1945 г самолет был готов. С 17 мая по 8 июня самолет проходил заводские испытания, летчик-испытатель А.Д.Перелет, ведущий инженер Б.Н.Гроздов. С 28 июня по 30 июля машина находилась в НИИ ВВС на государственных испытаниях. После аварии самолет повторно с 17 ноября 1945 г по 8 февраля 1946 г проходил испытания в НИИ ВВС. Согласно заключению по закончившимся испытаниям самолет "68" 2АМ-39ФНВ был рекомендован для принятия на вооружение ВВС РККА. По замечаниям заказчика опытный самолет был модернизирован: установлены новые двигатели АМ-39ФНВ2 с четырехлопастными винтами, изменено поперечное U крыла, установлено новое оперение с увеличенной площадью вертикального оперения и триммера и т.д.

С 24 мая по 10 августа 1946 г модервизированный самолет проходил заводские испытания. В сентябре - ноябре 1946 г машина вновь проходит государственные испытания. По заключению НИИ ВВС модернизированный самолет "68" 2АМ-39ФНВ2 прошел государственные испытания удовлетворительно и при условии увеличения дальности полета может быть принят на вооружение ВВС.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх