|
||||
|
"Самолет MN" Пассажирский самолет для спецперевозок В 1944 году несколько отечественных авиационных КБ получили задания на разработку пассажирского самолета для перевозки небольших высокопоставленных правительственных делегаций. Речь шла о самолете, рассчитанным на перевозку 6-10 человек в условиях повышенного комфорта и максимальной безопасности. Два КБ, под руководством И.Ф.Нсзваля и В.Г.Ермолаева, предложили и в том же самом году построили пассажирские модификации серийных бомбардировщиков Пе-8 и Ер-2 - самолеты Пе-8 ОН и Ер-2 ОН. В КБ А.Н.Туполева в рамках этого задания в этот же период рассматривался оригинальный проект самолета аналогичного назначения, получивший по КБ обозначение "MN". В период с осени 1944 года по начало 1945 года в бригаде проектов Б.М.Кондорского, вернувшегося в КБ в 1944 году, было рассмотрено около десятка проектов самолета "MN". Основной упор в предлагавшихся различных вариантах делался на достижении максимальной безопасности полета, вплоть до возможности ремонта в условиях полета наиболее ответственных узлов и агрегатов самолета, дублирования функций агрегатов с допустимым уровнем снижения их мощности или производительности. Рассматривались варианты компоновки пассажирских салонов на 6, 10, 14, 22 и 32 пассажира с различными уровнями комфортабельности. Два двигателя силовой установки (дизели типа АЧ30БФ) располагались или в фюзеляже с передачей вращающего момента на крыльевые винтовые установки с помощью редуктора,или по нормальной схеме на крыле с тянущими или толкающими винтами. В начале 1945 года все предварительные работы по самолету "MN" были прекращены. Решено было отказаться от идеи создания специализированного правительственного самолета, а делать машины подобного назначения в салонных вариантах на базе серийных пассажирских самолетов. Работая над повышением дальности полета самолета "62" (Ту-2Д), КБ проработало в 1945 г его вариант с дизельными двигателями типа АЧ-ЗОБФ (1500/1900 л.с), получивший по КБ обозначение самолет "67". Самолет был построен в-ноябре 1945 г, путем переделки серийного Ту-2 № 402. Конструктивно самолет "67" представлял собою модификацию "62-ой" машины. В отличие от нее на самолете "67" были установлены дизельные двигатели АЧ-ЗОБФ; устранены дефекты, выявленные на испытаниях самолета "62"; доработаны агрегаты силовой установки. В связи с увеличением дальности и продолжительности полета были установлены кислородная аппаратура КП-14 и установлен автопилот АП-42. Средняя стрелковая точка переводилась на ВЭУ-1 под пушку Б-20. Помимо бомбардировочного вооружения, на самолете "67" предполагалось устанавливать минно-торпедное вооружение для действий на морских ТВД. С 15 января 1946 г по 2 января 1947 г самолет проходил заводские испытания, летчик-испытатель А.Д.Перелет, ведущие инженеры - М.М.Егоров и Н.А. Генов. 12 февраля 1946 г был проведен первый полет. Летные испытания практически свелись к постоянным выявлениям и устранениям дефектов дизельных двигателей. До конца довести силовую установку так и не удалось, поэтому полностью все летные характеристики сняты не были. На государственные испытания машина не передавалась. В связи с началом серийной постройки дальнего четырехмоторного бомбардировщика Ту-4, самолет "67" с плана опытного строительства был снят, и все работы по нему были прекращены. Основные данные опытного самолета "67" - длина самолета - 14,42 м; - размах крыла - 22,06 м; - высота самолета -4,5 м; - площадь крыла - 59,12 м; - нормальная взлетная масса - 13626 м; - бомбовая нагрузка - 1000-4000 кг; - максимальная скорость на высоте 6200 м - 508 км/ч; - практический потолок - 8850 м; - техническая дальность полета - 5000 км; - пулеметное вооружение - 2 х УБ; - пушечное вооружение - 2 х ШВАК 1 х Б-20; - экипаж - 5 чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|