"65"


Высотный бомбардировщик, опытный


Самолет "65"


В 1946 г ВВС подняли вопрос о создании высотного разведчика-бомбардировщика. КБ предложило создать подобный самолет как дальнейшее развитие самолета "62".

Проект самолета по КБ получил обозначение самолет "65" и проектировался как модификация дальнего бомбардировщика самолета "62" (Ту-2Д). В основном варианте высотного разведчика самолет "65" предназначался для ведения разведки с высот до 8000-9500 м, то есть с предельных высот, физиологически доступных экипажу в негерме-тичных кабинах. Помимо основного назначения самолет предназначался для бомбардировочных ударов с больших высот, а также, при соответствующем дооборудовании,как самолет-торпедоносец и миноносец для действий на морских ТВД.

Самолет "65" отличался от "62-ой" машины в следующем:

- установлены двигатели жидкостного охлаждения типа АМ-44 (1650/1950 л.с.) с турбокомпрессорами АМ-ТК-1Б (ТК-ЗООБ);

- топливная система с раздельным питанием, новая маслосистема и система запуска двигателей;

- стабилизатор выполнен управляемым, выполнен отсек для спасательной лодки, переделан фонарь стрелка-радиста под новую пулеметную установку ВЭУ-1;

- доработан состав оборудования.

Самолет "65" был создан на базе серийного Ту-2 №201 в мае 1946 г. С 21 мая 1946 г по 6 мая 1947 г самолет проходил заводские испытания, летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий, ведущий инженер - Генов Н.А. Первый полет состоялся 1 июля 1946 г. На испытаниях летные характеристики машины снять не удалось из-за постоянных выходов из строя двигателей и турбокомпрессоров. По этой причине почти за целый год не удалось выполнить ни одного полноценного полета. По указанию МАП все испытания самолета и все дальнейшие работы по нему были прекращены. В развитие темы высотного разведчика в том же 1946 г КБ начало работать над проектом высотного разведчика с герметическими кабинами - самолетом "74". О летных данных самолета "65" можно судить только по сохранившимся материалам эскизного проекта.

Основные данные опытного самолета "65"

- длина самолета - 14,42 м;

- размах крыла - 22,06 м;

- высота самолета - 4,5 м;

- площадь крыла - 59,12 м1;

- нормальная взлетная масса - 13205 кг;

- максимальная скорость на высоте 9300 м - 579 км/ч;

- практический потолок - 11000 м;

- дальность полета - 2570 км;

- пулеметное вооружение - 2 х УБ;

- пушечное вооружение - 2 х ШВАК 1 х Б-20;

- экипаж - 5 чел.








 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх