|
||||
|
"65" Высотный бомбардировщик, опытный Самолет "65" В 1946 г ВВС подняли вопрос о создании высотного разведчика-бомбардировщика. КБ предложило создать подобный самолет как дальнейшее развитие самолета "62". Проект самолета по КБ получил обозначение самолет "65" и проектировался как модификация дальнего бомбардировщика самолета "62" (Ту-2Д). В основном варианте высотного разведчика самолет "65" предназначался для ведения разведки с высот до 8000-9500 м, то есть с предельных высот, физиологически доступных экипажу в негерме-тичных кабинах. Помимо основного назначения самолет предназначался для бомбардировочных ударов с больших высот, а также, при соответствующем дооборудовании,как самолет-торпедоносец и миноносец для действий на морских ТВД. Самолет "65" отличался от "62-ой" машины в следующем: - установлены двигатели жидкостного охлаждения типа АМ-44 (1650/1950 л.с.) с турбокомпрессорами АМ-ТК-1Б (ТК-ЗООБ); - топливная система с раздельным питанием, новая маслосистема и система запуска двигателей; - стабилизатор выполнен управляемым, выполнен отсек для спасательной лодки, переделан фонарь стрелка-радиста под новую пулеметную установку ВЭУ-1; - доработан состав оборудования. Самолет "65" был создан на базе серийного Ту-2 №201 в мае 1946 г. С 21 мая 1946 г по 6 мая 1947 г самолет проходил заводские испытания, летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий, ведущий инженер - Генов Н.А. Первый полет состоялся 1 июля 1946 г. На испытаниях летные характеристики машины снять не удалось из-за постоянных выходов из строя двигателей и турбокомпрессоров. По этой причине почти за целый год не удалось выполнить ни одного полноценного полета. По указанию МАП все испытания самолета и все дальнейшие работы по нему были прекращены. В развитие темы высотного разведчика в том же 1946 г КБ начало работать над проектом высотного разведчика с герметическими кабинами - самолетом "74". О летных данных самолета "65" можно судить только по сохранившимся материалам эскизного проекта. Основные данные опытного самолета "65" - длина самолета - 14,42 м; - размах крыла - 22,06 м; - высота самолета - 4,5 м; - площадь крыла - 59,12 м1; - нормальная взлетная масса - 13205 кг; - максимальная скорость на высоте 9300 м - 579 км/ч; - практический потолок - 11000 м; - дальность полета - 2570 км; - пулеметное вооружение - 2 х УБ; - пушечное вооружение - 2 х ШВАК 1 х Б-20; - экипаж - 5 чел. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|