|
||||
|
Ракетные катера пр. 206МР – 11 (11) Основные ТТЭВодоизмещение, т: – стандартное 230 – полное 257 Главные размерения, м: – длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5) – ширина корпуса наибольшая 7,6 – ширина по крыльям 12,5 – осадка при полном водоизмещении (на стопе по корпусу) 2,1 – осадка по крыльям 3,26 Главная энергетическая установка: – тип › дизельная – количество х тип (суммарная мощность, л. с.) ДД 3 х М-504 (15 000) – количество х тип движителей 3 х ВФШ – количество х тип (мощность, кВт) источников тока ЭЭС 1 х ДГ (200) + 1 х ДТ (100) Скорость хода наибольшая, уз 43 Дальность плавания, мили: – ходом 37 уз 600 – ходом 14 уз 1450 Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 29 (5) Автономность по запасам провизии, сут 5 Вооружение: Комплекс противокорабельных ракет: – наименование «Термит» – количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2 х 1 (палубная ненаводящаяся КТ с подъемом на угол старта) – боезапас 2 КР П-15М Зенитный ракетный комплекс: – тип комплекса «Стрела-3» – количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 4 (ПЗРК) – боезапас 16 ЗР Артиллерийские комплексы: – количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/59 (АК-176) – количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1 -30-мм (АК-630) – СУАО «Вымпел» (МР-123/176) Радиоэлектронное: – РЛС обнаружения НЦ «Гарпун» – навигационная РЛС «Дон» Схема общего расположения ракетного катера пр. 206МР. 1 – форпик; 2 – кубрик личного составана 12 человек; 3 – 76-мм АУ АК-176; 4 – барбет 176-мм АУ; 5 – цистерна пресной веды, 6 – трюм; 7 – кубрик личного состава на пять человек; 8 – кубрик старшин; 9 – ходовая рубка; 10 – АП РАС СУ АО «Вымпел»; 11 – выгородка ВЧ блоков; 12 – тамбур офицерских кают; 13 – каюты офицеров; 14 – расходная топливная цистерна; 15 – топливные цистерны; 16 – воздушно-вентилляционные шахты; 17 – носовое МО; 18 – ДГ; 19 – главные двигатели (ДД); 20 – штормовой коридор; 21 – ЦП /правления главными двигателями и ПЭЖ; 11 – кормовое МО; 23 – столовс-я личного состава; 24 – камбуз; 25 – боевые посты ПКРК П-15М («Термит»); 26 – 30-мм АУ АК-630М; 28 – эхгерпик. Ракетный катер пр. 206МР Схема общего расположения ракетного катера пр. 206МР. 1 – форпик; 2 – кубрик личного составана 12 человек; 3 – 76-мм АУ АК-176; 4 – барбет 176-мм АУ; 5 – цистерна пресной воды; 6 – трюм; 7 – кубрик личного состава на пять человек; 8 – кубрик старшин; 9 – ходовая рубка; 10 – АП РЛС СУ АО «Вымпел»; 11 – выгородка ВЧ блоков; 12 – тамбур офицерских кают; 13 – каюты офицеров; 14 – расходная топливная цистерна; 15 – топливные цистерны; 16 – воздушно-вентилляционные шахты; 17 – носовое МО; 18 – ДГ; 19 – главные двигатели (ДД); 20 – штормовой коридор; 21- ЦП управления главными двигателями и ПЭЖ; 22 – кормовое МО; 23 – столовая личного состава; 24 – камбуз; 25 – боевые посты ПКРК Г1-15М («Термит»); 26 – 30-мм АУ АК-630М; 28 – ахтергшк. Ракетный катер пр. 206МР (шифр «Вихрь») спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством А. П. Городянко на базе торпедного катера пр. 206М. Предназначен для борьбы с малоразмерными надводными кораблями противника в прибрежной зоне. Корпус гладкопа- лубный, стальной, с носовым малопогружен- ным крылом. Он разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели расположены в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Надстройки выполнены из легких сплавов. Использование оружия возможно на скоростях хода до 35 уз при волнении моря до 5 баллов. С 1976 г. по 1983 г. на Средне-Невском ССЗ в пос. Понтонный (ближайший пригород г. Ленинграда) было построено 11 катеров пр. 206МР. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота оставалось шесть РК пр. 206МР. Четыре однотипных корабля входят в состав ВМС Украины и еще один принадлежит правительству Грузии. Р-27 (зав. № 241). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 1977 г. После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г.- в состав КФл. Р-50(зав. № 243). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): •; •; 1978 г. Входит в состав БФ. Р-221 (зав. № 244). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 1978 г. После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г.- в состав КФл. Р-254 (зав. № 245). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 1979 г. Входит в состав БФ. Р-260 (зав. № 246). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 1979 г. Входил в состав ЧФ. В феврале 1996 г. корабль передали правительству Украины и переименовали в Умань. Р-262 (зав. № 247). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 1979 г. Входил в состав ЧФ. В августе 1985 г. корабль вывели в резерв, законсервировали и в г. Черноморске поставили на прикол. В феврале 1996 г. его передали правительству Украины и переименовали в Прилуки. Р-265 (зав. № 248). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 1979 г. Входил в состав ЧФ. В 1996 г. корабль передали правительству Украины и переименовали в Каховку. Р-251 (зав. № 249). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): •; 1981 г. Входил в состав ЧФ. В феврале 1996 г. корабль передали правительству Украины и переименовали в Цюрупинськ. Р-15 (зав. № 250). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 29.10.1981 г. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1993 г. корабль поставили в средний ремонт. 12.08.1997 г. его передали правительству Украины и переименовали в Конотоп. Катер отбуксировали к причальной стенке АОА «Персей» (г. Балаклава), но из-за отсутствия финансирования какие-либо работы на нем не проводились. В конце 1997 г. корабль продали правительству Грузии. 30.07.1999 г. на нем завершили средний ремонт. Катер переименовали в Тбилиси и в начале августа 1999 г. он самостоятельно перешел в Поти. Р-25 (зав. № 251). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): •; 1983 г. После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г.- в состав КФл. Р-30 (зав. № 252). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 1983 г. Входит в состав КФл. В мае 1995 г. был выведен в резерв, законсервировал и в г. Каспийске поставлен на прикол. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|