53. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ РАСХОДОВ НА ТРУД

Повышение эффективности использования отдельных видов ресурсов обусловливает сокращение затрат на производство реализованной продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли. Среднемесячная выработка на одного работника(К)вычисляется:


Этот показатель определяет эффективность использования трудовых ресурсов организации и уровень производительности труда. Среднемесячная выручка (К1) рассчитывается:


где Т – количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде.

Среднемесячная выручка, рассматриваемая в сравнении с аналогичными показателями других организаций, характеризует масштаб бизнеса организации. Себестоимость (суммарные затраты) определяется как сумма затрат по отдельным видам потребляемых ресурсов:

S = U + M + A,

где U– затраты по оплате труда;

M– материальные затраты;

А – амортизационные отчисления. Порядок расчетов изменения себестоимости в результате изменения затрат по оплате труда, материалов, амортизации:

1) общее изменение себестоимости за анализируемый период составляет:

?S = ?U + ?M + ?A,

где ?S– изменение затрат на производство реализованной продукции;

?U – изменение затрат по оплате труда;

?M – изменение материальных затрат;

?A – изменение амортизации;

2) изменение затрат по оплате труда характеризуется абсолютным и относительным отклонением:

а) абсолютное отклонение:

?U = U – U0;

б) относительное отклонение:

?U'= U – U0 X KN,

где U, U0 – отчетная и базовая величины затрат по оплате труда;

KN– индекс изменения выручки от реализации продукции работ, услуг.

KN = N1/ N0

где N1, N0 – отчетная и базовая выручка от реализации продукции;

3) аналогичным образом определяются отклонения себестоимости, вызванные изменениями материальных затрат:

а) абсолютное отклонение:

?M= M1 – M0;

б) относительное отклонение:

?M'= M1 – M0 xKN,

где M1, M0 – отчетная и базовая величины материальных затрат;

Кроме того, могут производиться расчеты по оценке влияния изменения эффективности использования ресурсов на себестоимость продукции методами факторного анализа.







 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх