|
||||
|
38. РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ Экономический анализ хозяйственной деятельности включает два взаимосвязанных раздела: финансовый и управленческий (производственный). Кособенностям управленческого анализа относятся: 1) ориентация результатов анализа на руководство организации; 2) отсутствие регламентации анализа со стороны; 3) комплексность анализа; 4) изучение деятельности организации с экономической, финансовой и технической стороны; 5) интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений; 6) максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны. Предметом управленческого (производственного) анализа являются: 1) обоснование бизнес-планов; 2) система маркетинга; 3) комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности; 4) технико-организационный уровень и другие условия производства; 5) эффективность использования производственных ресурсов; 6) производство и реализация продукции; 7) взаимосвязь себестоимости, объема продукции и прибыли. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией в системе маркетинга. Комплексный управленческий анализ необходим для: 1) повышения обоснованности планирования и жесткости нормативов управления; 2) обеспечения эффективной и бесперебойной организации деятельности; 3) своевременности координирования как реакции на внешние и внутренние изменения; 4) оценки достоверности учета и оперативности контроля; 5) мотивации работников к достижению поставленных целей. Основным методом планирования служит сметное планирование (бюджетирование), при помощи которого: 1) стратегические задачи, потребности рынка увязываются с производственными возможностями; 2) определяются параметры, нормативы для организации деятельности; 3) общие цели детализируются и доводятся до подразделений и исполнителей в виде плановых показателей; 4) закладывается основа для контроля как обобщающих, так и частных показателей деятельности, сроков их достижения; 5) намечаются меры стимулирования эффективной работы персонала; 6) обеспечивается база для сравнения текущих показателей деятельности с плановыми показателями, выявления отклонений и координирования действий. Для соблюдения основных принципов анализа – системности и комплексности, экономичности, нацеленности на решение проблем перед его проведением формируют систему аналитических показателей. В систему включают необходимое и достаточное число взаимосвязанных аналитических показателей, среди которых: 1 натуральные и стоимостные; 2) абсолютные и относительные; 3) средние и удельные; 4) конечные и частные; 5) количественные и качественные. Составляющими разработки и мониторинга бизнес-плана являются: 1) выработка стратегии (стратегическое планирование); 2) формирование системы целевых показателей; 3) создание модели предприятия; 4 обеспечение достижения стратегических целей при помощи текущего и оперативного планирования; 5) создание условий для гибкой корректировки системы целевых показателей в ответ на изменяющиеся внешние условия. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|