|
||||
|
75. КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ Существует два базисных типа каналов движения: 1) прямые – связаны с перемещением продукции от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Они чаще всего используются компаниями, которые хотят контролировать всю маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками; 2) косвенные каналы – связаны с перемещением товаров от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю. Они обычно привлекают компании, которые, чтобы увеличить свои рынки и объем сбыта, отказываются от многих сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями. Когда производители продают через торговые точки, принадлежащие компании, то используется прямой канал сбыта (например, автозаправочные станции нефтяной компании). Если в процессе товародвижения включается несколько уровней оптовой торговли (например, региональные, местные) и различные виды розничных магазинов (например, сниженных цен, универсальные и специализированные), то используются косвенные каналы. Функции каналов товародвижения: 1) решающая роль в маркетинговых исследованиях. В силу своей близости к рынку имеют хорошее представление о характеристиках и нуждах потребителей; 2) влияние на время оплаты закупок продукции – оплата по ее получении, после продажи, через некоторый период или немедленно; 3) оптовики – стимулируют и обучают персонал розничной торговли, координируют продвижение грузов на местах среди розничных торговцев. Розничные торговцы – местная реклама, персональная продажа и особые мероприятия, выполнение потребительских услуг; 4) участие в планировании продукции, советы по существующим и новым товарам; 5) влияют на ценообразование, устанавливают требующиеся им надбавки. При выборе каналов товародвижения надо учитывать ряд основных факторов: 1) потребители (количество, концентрация, размер средней покупки, размещение и часы работы магазина, ассортимент, помощь торгового персонала, условия кредита); 2) компания (цели, контроль, сбыт, время); 3) ресурсы (уровень, гибкость, потребность в сервисе); 4) знания (функции, специализация, эффективность); 5) опыт(методы продвижения, отношения в системе сбыта); 6) товар или услуга (цена, техническая сложность, период хранения, частота отгрузок, масса единицы); 7) конкуренция (число, методы товаропродвижения). Фирмы, производящие потребительские товары, должны не только выбирать каналы товародвижения, но и определять интенсивность его использования: 1) при эксклюзивном распределении и сбыте фирма резко ограничивает количество оптовых и розничных торговцев в регионе, может использоваться один или два розничных магазина в конкретном торговом районе. Она стремится к престижному образцу и контролю над каналами сбыта; 2) при избирательном распределении и сбыте фирма использует среднее число оптовиков и розничных магазинов, пытается сочетать контроль над каналом, престижный образ с хорошим объемом продаж и прибыли; 3) при интенсивном сбыте фирма использует большое число оптовиков и розничных торговцев. Ее цель – широкий рынок сбыта. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх | ||||
|